ЗАКОНЫ МЕРФИ

Первый закон корректировки

 

Информация, ведущая к обязательному изменению проекта, пос тупит к автору этого проекта тогда и только тогда, когда чертежи уже выполнены. 

 

 

Следствие


В простых случаях, когда отчетливо виден один явно пра вильный вариант и один явно неправильный вариант, часто разумнее выбрать неправильный, чтобы быстрее приступить к неизбежным исправлениям.

 

 

Второй закон корректоровки


Чем безобиднее на вид изменение, тем большим будет его влия ние в дальнейшем и тем больше чертежей придется изменять.

 


Закон прикладной неразберихи


Деталь, которую завод забыл поставить, обеспечивает 75% объ ема поставок. Разобравшись, вы легко обнаружите, что завод не только забыл ее поставить, но 50% времени ее вообще не производил. 

 


Следствия


>> Доставка на грузовике, обычно требующая одного дня, займет 5 дней, если вы ждете именно этот грузовик.

>> Добавив 2 недели к положенному по графику сроку на неп редвиденные задержки, добавьте еще 2 недели на непред виденность самих непредвиденных задержек.

 


Теорема Вышковского

 

Независимо от единиц измерения, используемых поставщиком или покупателем, производитель будет использовать свои собственные произвольные единицы измерения, переводимые в единицы поставщика или покупателя с помощью странных и неестествен ных коэффициентов пересчета.

 

 

Уравнения Снэйфу

 

>> В задаче из N уравнений всегда будет N+1 неизвестная.

>> Самый необходимый предмет или самая необходимая информация будут наименее доступны.

>> Как только вы испробуете все возможные способы решения и не найдете подходящего, тут же найдется решение, простое и очевидное для всех других людей.

 


Закон Микша

 

Если у веревки есть один конец, значит, у нее должен быть и другой.

 

 

Законы машинного программирования

 

>> Любая действующая программа устарела.

>> Любая программа обходится дороже и требует больших затрат времени, чем предполагалось.

>> Если программа полностью отлажена, ее нужно скорректиро вать.

>> Любая программа стремится занять всю доступную память.

>> Ценность программы прямо пропорциональна весу ее листин га.

>> Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

 

 

Постулаты Трутмена по программированию


>> Самая грубая ошибка будет выявлена, лишь когда программа пробудет в производстве по крайней мере полгода.

​>> Контрольные перфокарты, которые решительно не могут сто ять в неправильном порядке, будут перепутаны.

>> Если назначается специальный человек для контроля за чис тотой исходной информации, то найдется изобретательный идиот, который придумает способ, чтобы неправильная ин формацич прошла через этот контроль.

 

 

Законы ненадежноси Джилба

 

>> Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.

>> Любая система, зависящая от человеческой надежности, не надежна.

>> Число ошибок, которыее нельзя обнаружить, бесконечно - в протововес числу ошибок, которые можно обнаружить: оно ко нечно по определению.

>> В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неиз бежных ошибок или пока ктонибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.

 


Закон Брука

 

Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей программы только замедляет процесс.

 

Законы мира ЭВМ по Голубу

 

>> Неточно спланированная программа требует в три раза боль ше времени, чем предпологалось; тщательно спланированная - только в два раза.

>> Работающая над программой группа питает отвращение к еже недельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.

 


Принцип Шоу


Создайте систему, которой сможет воспользоваться даже дурак, и только дурак захочет ею пользоваться.

 

ИСКУССТВО ПРОЕКТИРОВАНИЯ