Первый миф науки управления состоит в том, что она существует.
Никто не знает, что происходит в действительности в пределах данной организации.
В любой иерархической системе каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности.
>> С течением времени каждая должность будет занята служащим, который некомпетентен в выполнении своих обязанностей.
>> Работа выполняется теми служащими, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности.
Каждый служащий начинает со своего уровня некомпетентности.
Сверхкомпетентность более нежелательна, чем некомпетентность.
Компетентность всегда содержит зерно некомпетентности.
Внутренняя согласованность ценится больше эффективной работы.
Проявляйте заботу о мухах, а слоны сами о себе позаботятся.
Унция репутации стоит фунта работы.
* Плацебо — безвредное лекарство, прописываемое для успокоения больного.
Компетентный человек — это человек, ошибающийся по правилам.
В любой организации работа тяготеет к самому низкому уровню иерархии.
Всякая бюрократическая организация похожа на отстойник: самые крупные куски всегда стремятся подняться наверх...
>> Расширение означает усложнение, а усложнение — разложение.
>> Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать независимо от объема работы, которую надо выполнить.
>> Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий чиновник всегда им воспользуется.
>> Всякий начальник стремится к увеличению числа подчиненных, а не соперников.
>> Начальники создают работу друг для друга.
Чем ниже сидишь, тем больнее бьют.
Начальство склонно давать работу тем, кто менее способен ее выполнить.
Подчиненные всегда согласны делать работу, когда необходимость в ней уже отпала.
Результатом расширяющихся связей между различными уровнями иерархии является возрастающая область непонимания.
1. Старайтесь выглядеть более значительным.
2. Стремитесь к тому, чтобы вас видели в обществе значительных людей.
3. Говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.
4. Не вступайте в спор. А уж если попали в трудное положение, то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос и, пока ваш оппонент пытается сообразить, что происходит — быстро меняйте предмет разговора!
5. Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему. Это даст вам возможность придраться к какому-нибудь банальному утверждению и уничтожить соперника.
6. Если подчиненный задает вам вопрос по существу, уставьтесь на него как на сумасшедшего. Когда он отведет взгляд, задайте ему его же вопрос.
7. Получайте на здоровье щедрые ассигнования, но не придавайте их гласности.
8. Выйдя из кабинета, всегда шагайте так, будто вы очень спешите. Это избавит вас от вопросов подчиненных и начальства.
9. Держите закрытой дверь кабинета. Это затруднит проникновение к вам посетителей и создаст у них впечатление, что у вас вечно проходят важные совещания.
10. Все приказы отдавайте устно. Не оставляйте записей и документов, которые могут обернуться против вас.
Суметь изменить положение дел — главное свойство руководителя. А менять его раньше других — верный признак творческой личности.
Дурак, занимающий высокий пост, подобен человеку на вершине горы: все ему кажется маленьким, а всем остальным кажется маленьким он сам.
Кто может — делает.
Кто не может — учит.
Кто не может учить — управляет.
Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.
Руководитель обязан работать так, чтобы подчиненные думали: "Наш начальник работает так усердно. Мы должны ему помочь!".
Любая кодла сильнее льва.
Не семени, поднимаясь по иерархической лестнице.
Неформально управленческая структура вытесняет лиц, которые мешают ее развитию.
Чем выше ранг руководителя, тем больше он нуждается в помощниках, референтах, секретарях.
Чем выше должностной этаж, тем теснее площадка.
Заслуги запоминаются, просчеты записываются.
В любой организации всегда найдется человек, знающий, что на самом деле происходит. Его-то и надо уволить.
Легче получить прощение, чем разрешение.
>> Приглашенные издалека специалисты всегда кажутся лучше доморощенных («Нет пророка в своем отечестве»).
>> Прием на работу — это победа надежды над опытом.
Закон управления Лофтуса
>> Руководи по книге, даже если не знаешь ни имени автора, ни названия.
>> Первое правило неполноценности начальства
>> Не давайте понять своему начальнику, что вы — умнее.
Никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто в ответе.
>> Каждый может принимать решение, располагая достаточной информацией.
>> Хороший руководитель принимает решение и при ее нехватке.
>> Идеальный — действует в абсолютном неведении.
Если начальник пытается произвести впечатление на подчиненных знанием деталей, он теряет из виду конечную цель.
Вы убережете себя от множества ненужных хлопот, если сожжете мосты сразу, как только подойдете к ним.
В иерархической системе оплата труда прямо пропорциональна привлекательности и легкости выполняемой работы.
Кто платит меньше всех, больше всех жалуется.
У бюрократов поток бумаг тем обильнее, чем больше времени тратится на отчеты о все меньшем объеме работы. Устойчивое состояние достигается, когда все свое время вы тратите на отчет о ничегонеделанье.
Консультанты — загадочные люди, они запрашивают у компании какой-нибудь показатель, а затем выдают его в отчете.
Наверху собираются сливки. И пена тоже.
Если у кого-то что-то упало, то пнут, но не подберут.
Шансы на выполнение работы обратно пропорциональны числу лиц, по долгу службы обязанных ее сделать.
Никогда не принимайте решения сами, если можно заставить решить кого-либо другого.
>> Никто не запишет то, что вы могли сделать, но не сделали, однако у каждого есть список ваших ошибок.
Человек с которым всем с трудом удалось подружиться, будет первым, кого уволят при реорганизации.