КВАНТОВАЯ ПОЭЗИЯ МЕХАНИКА
Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

Джим Моррисон
ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ

Юрий Косаговский — художник, поэт, пианист и композитор. Родился в 1941 году. Окончил Московский полиграфический институт в 1966 году. С 1961 года член международной ассоциации художников. Основатель рондизма — нового направления в живописи. Представитель неофициального искусства 60–90-х годов. Печатался в "Новом мире" и других изданиях.

БАЛЛАДА О ПАССАЖИРЕ

 

Тот человек в черной шляпе и
таком же плаще — ехал в метро
а между ног у него стояла сумка на колесах
тоже видавшая виды как и сам хозяин.
Но главное другое: он наверно водил
свою сумку по городу как машину приговаривая
про себя: "здесь мы так объедем"
"а здесь мы так проедем".
Тот человек в черной шляпе
И таком же плаще — конечно же был пенсионер
и поэтому совсем как пионер
водил свою машину т. е. сумку на колесах
и наверно он приговаривал:
"здесь мы так проедем"
"а здесь мы так объедем" он еще не совсем
впал в детство
и поэтому еще не забывал побриться
перед тем как ехать на своей машине т. е. сумке
по городу — в общем это был совсем свежий
пенсионер т. е. еще совсем как пионер
который играет в галстук а не носит его
хотя он и завязан у него на шее.
Этот человек в черной шляпе
а черном плаще — так же радует взгляд
как белая бабочка на зеленом лугу.


 

 

 

 

 

БАЛЛАДА О СЕБЕ МГНОВЕННОМ

 

Глаза мои выискивают место чтобы присесть
— в метро я выработал навыки мгновенно
присаживаться если есть куда.
глаза мои высматривают куски колбасы
которую бросают в окошко
— в универсаме я выработал навыки
мгновенно хватать то что бросают
в окно продавцы.
глаза мои высматривают ручку телевизора
— при виде телевизора срабатывают мои мгновенные
навыки включения сидения и смотрения
и таким образом самовыключения
так что в эту минуту мне все равно
("выключив " себя):
я могу сидеть на стуле а могу
пойти лечь спать на кровати.
глядя на свои рукописи
— я мгновенно отвлекаю себя от них
говоря себе слово "бесполезно"
глядя на свою живопись я отвлекаю себя от
размышлений т. к. размышления потребуют новых
и новых прибавлений к тому что есть на стенах
— но я говорю себе слово которое тушит
душевный пожар, я говорю себе
"никому не нужно" и уже бездумно
разглядываю цветовые пятна.
глядя в зеркало
— я мгновенно говорю себе о том
что в зеркало я смотрюсь редко и поэтому
можно о себе думать все что угодно
поскорее забыв мелькнувший образ.


 

 

 

 

БАЛЛАДА О ПОСЕТИТЕЛЬНИЦЕ

 

Она приходит раз в неделю
и заказывает мясо
поливает его соусом и разрезает
на число дней которые она отсутствовала.
Она открывает книгу и жует
кусочки политые соусом
глядя в книгу она думает
о своей жизни.
Она жует маленькие куски мяса
не глядя ни на кого и этим
она молча упрекает и наказывает
жестокий мир в котором она живет.
Она думает о том что ее жизнь ее
оде не прошла и что — в нее влюбится кто-то
"некто" и она ему покажет.
Она так решительно об этом думает
и переворачивая страницу с мушкетерами
или агентами она мысленно закалывает
шпагой весь мир или во весь мир
стреляет из пистолета и все исчезает
что было на свете кроме этого
маленького кафе.
и она приходит в него раз в неделю
и заказывает мясо … поливает его соусом
и разрезает на количество дней
которые она отсутствовала.

 

 

 


 

БАЛЛАДА О ПЕРЕУЛКАХ С ЛЮБОВНИЦАМИ

 

завлекают и тянут уводят...
струится поток его волны
тянут тебя за одежды как пальцы нежные
слабые двухлетней чьей-то руки
потоки текут и уводят — если ты шел на почту
то можешь оказаться в булочной глядя на
калорийные булочки вспоминаешь слова
из далеких писем и они зазвучат как прежде
но только гораздо слабее
потоки влекут и струятся
и тянут тебя увлекают — за одежду ведут
и за мысли о том что когда-то (давно ли)
ты тайно бывал в этом месте
и хрупкая девушка в доме
хрупкие беседы вязала
используя взгляды как спицы
потоки влекут увлекают и тянут тебя
за одежды — на этом бульваре шагал ты
с другою повествовательницей — она всегда
говорила почти что не умолкая
и поэтому ноги помнят большой длины бульвары
большое число окон бесчисленных всяких домов
потоки текут и струятся
вихрятся по кругу закручивается
к снова опять в переулки текут увлекая
и тянут как пальцы тонкие слабые
двухлетней руки человека.

 

 

 


 

БАЛЛАДА О ЦЕННОСТЯХ НА ПЛЕЧАХ

 

все ценное на плечи накинув
люди садят или ходят присаживаются или встают
облокачиваются и наклоняются
все ценное на плечи накинув
вспоминают мельком работу так же мельком
(в точности так же) как мельком
взглянут на сослуживца придя утром пораньше
и сказав тоже что-нибудь мельком
все ценное на плечи накинув
звонят по телефону с балкона кричат
руки расставив рассказывают что-нибудь
сложив руки с локтями впереди (на грудь
называется) (и еще скрестив называется)
все ценное на плечи накинув
человек думает что он хорошо устроился
но скоро еще лучше устроится
все ценное на плечи накинув
человек живет своей жизнью
и когда он умрет неожиданно —
в чем-то ценном его другие люди
заботливо закапывают около города
а сами
все ценное накинув на плечи
ходят говорят и присаживаются
или других наблюдают
тоже за таким же занятием.


 

 

 

 

БАЛЛАДА О ПУТЕШЕСТВИИ

 

когда все пространства
превращаются в кисельную воду
как проза Паустовского
но где нет сюжета такого же сладенького
и потому не приятного — отсутствие сюжета
делает пространства чуть солоноватыми
и поэтому бесконечно съедобными
и в течений дней и недель
ты пьешь эту кисельную воду
и не напиваешься т. к. она тут же
из затылка вытекает обратно
в ландшафт и пленэр и в нем опять застывает
так же как все было
до твоего путешествия.

 

 

 


 

БАЛЛАДА О ЦЫГАНСКОМ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

 

как цыгане женщины
хотя что-то есть такое и у мужчин
т. е. женщины это цыгане которые
знают об этом а мужчины догадываются
на короткое время и изредка
как цыгане осознанно лукавят они
накрашивая щеки глаза и ресницы —
эти женщины! они знают что это опьяняет
одуряет мужчин
так же они и слова выбирают и темы
т. е. это цыгане стопроцентные обманщицы
и обманывать и лукавить это такая
цыганская их профессия
впрочем и мужчины
выбирают слова и жесты
делают расчетливо чтобы одурить
одурманить завлечь и слукавить
намечая все эти приготовленья
для женщины.


 

 

 

 

БАЛЛАДА О ЛЕСНЫХ ДАЧАХ

 

эти дачи
напоминают золотое время
от них потянуло романтикой
того золотого времени
которое далеко и которое называлось тогда
"Калифорнией"
эти дачи там далеко
в Подмосковье
напоминают золотое время
когда вздыхая говорили:
Эх Калифорния!
Эх золотая лихорадка!
эти дачи там далеко
вдоль грунтовой дороги
напоминают время золотое
пионеров и первопроходцев
т. к. идти очень далеко от электрички
а на машине — очень далеко от Москвы
но главное: эти кочки!
эта непроходимость!
в общем — "золотое время"
эти дачи там далеко.

 

 


 

 

 

 

БАЛЛАДА О СЕМИ ЧЕРНЫХ ТОЧКАХ
И БЕЛЫХ ЧЕТЫРЕХ

 

семь черных точек симметрично
расположены на ней
четыре белых
при этом у того насекомого
два поля футбольных — коричневое и черное
на котором симметрично расположились
те семь игроков что в черных одеждах
и четверо — что в белом играют
но поле при этом горбатое
но футболисты не падают
т. к. стоят неподвижно:
и семеро на коричневом поле
в черных одеждах-футболках
и четверо — что на черном играют
в белых рубашках
а все это называется "божьей коровкой".

 

 

 

 

 

 

БАЛЛАДА О ТАЕЖНОЙ ДОРОГЕ

 

таежная дорога — ты надежда
надежда что когда-нибудь случится
что долго очень долго копошится внутри
(как будто бы в чулане) в человеке
таежная дорога — ты надежда
что травы по бокам здесь не сойдутся
что боковые две глубокие канавы
всегда лишь будут боковыми
и никогда дорога не исчезнет
таежная дорога ты надежда
что никогда здесь кроме пешеходов
ну в крайнем случае легковых автомобилей
никто не будет проплывать на лодке
(шестом ощупывая то чтобы исчезло)
и не будет у неба на земле соперников
серых с облаками из отражений
таежная дорога — ты надежда
на то что улыбнется тот кто шел
достигнув это место где так долго
находится тот самый что в надеждах ожидал
того кто шел по той дороге.


 

 

 

 

БАЛЛАДА О ЛЕСЕ

 

лес это море слов
еще никем не сказанных и не произнесенных
поэтому ветер гуляя до леса доходит
и там остается разделяясь на части
и столько частичек сколько слов затаенных
на этом складе зеленом
если слово не произнесено; из него вырастают
деревья (буквы рассыпавшиеся я не считаю
лежат там у ног породившие мелкие травы)
— в целом скопище мощных поэм
не только не сказанных и не произнесенных
но не уведенных даже: так редко там проходят
поэты — раз в тысячу лет (если чаще проходят
то ленятся все записать что мелькает в сознание
больше поют о разлуке с любимой
или отсутствие денег)
может это глаголы застывшие — сотни сотен
белых стволов с черной рябью?
может это тысячи страшных проклятий — эти
темные сосны и ели?
может солнца в сознании слов тех пробегают
однажды по лесу может солнце внутри тех значений
и слов вызывают пожары и краснеют
как уши влюбленных осенние листья?
лес это море, это океаны слов
не разгаданных, не сказанных то странных
то грустных то нежных то пронзительных
то полных мечтаний
опьяняет он ветер и тот исчезает
и волнует всегда человека потому что каждый
поэт от рожденья — про себя только мысли
слагает и не часто находится смелый:
нанижет их на петли невидимых нитей и носит
как стаи собак или уток (оставшихся после
его одиноких прогулок).


 

 

 

 

БАЛЛАДА О ТОМ ЧТО НЕ НУЖНО

 

я ехал в электричке вечером
и посматривал в окошко и хотя я держал
голову довольно обычно но каждый раз
я выуживал из окна что-нибудь неуместное
для пассажира:
ну зачем пассажиру обремененному сумкой
велосипедом женой и ребенком выуживать
розовою дорожку взятую с закатного неба?
ну зачем мелькнувший мосток пассажиру
тем более тот мосток только и можно приспособить´
к тому водоему или такому же чтобы
встав на нее
можно было бы белье полоскать
в отражающихся облаках или небе?
ну зачем пассажиру обремененному
сумками и велосипедом женой и ребенком
— чьи-то окна в которых не понятно что
происходит (ему дай-то бог в себе разобраться)?
ну зачем ему эти глубокие тени
мрачные и неотразимые неприступные и
внушительные наподобие
Великой китайской стены
— не известно взял бы он это если б был
императором даже?
ну зачем ему обремененному пассажиру
еще видеть смутные дали а потом еще
разглядывать полки чтобы смутные вести
расчеты — куда сколько чего помещалось бы
и в каком примерно количестве?
ну зачем эти блесточки и серпантинки
огоньков неизвестных станций что блестят
на мелькающих крышах будто будни там
как праздники празднуют беспрерывно
не останавливаясь.

 

 

 

 

 

 

БАЛЛАДА О КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ

 

На линии метро которая закруглена
и образует кольцо говорят —
пахнет ужасно парфюмерией
тут делают пересадку прибывшие из далека
и едущие далеко: поэтому и духов
и одеколона на себя они вынуждены истратить
с учетом дальности путешествия
а на двигающемся предмете все испаряется
гораздо быстрее и поэтому запасы
всяких ароматов не могут быть легкомысленно
не продуманными
на этой линии метро встречается
далекая провинция со столицей
а ей естественно не хочется проигрывать
в сравнении — она перебарщивает и выигрывает
но эта победа не огорчает побежденных
они даже не замечают чужой победы
и в этом их эгоизм и черствость
но наивность и черствость обязательно
где-то встречаются в мире как свет
встречается с тенью
на кольцевой дороге все так непостоянно
кажется идет быстрая смена времени года:
то битком набитый вагон (если едешь)
то вдруг в часы пик "пустовато",
но зато остается запах духов.


 

 

 

 

БАЛЛАДА О ЦВЕТАХ

 

Люди все время умирают
все время у них внутри чего-нибудь гибнет
как будто песком засыпает
как будто в воде исчезает:
забывается взгляд и слова забываются
остывает скамейка и только улыбка
играет губами как волна что осталась
от оброненного предмета
на равнодушно-ровном
люди растут из детей из подростков
из взрослых из стариков рос тут
не известно куда как грибы
вот они истинные опята:
опять ты не тот и опять та не та уже
опять они не они уже — все течет и меняется
умирает и снова родится: и поэтому люди
так ревностно так торжественно
отмечают дни рождении друг друга
на столах устанавливая побольше
отвлекающих вкусных предметов
люди это ходячие трупы и воскресшие
тут же из мертвых: умирают — родятся
стараясь все метаморфозы
провернуть незаметно
умирают родятся и тлеют
изменяясь не возвращаются
но стараются те же привычки содержать
в себе что были и раньше
умирая встречают друг друга
говорят улыбаются ловко
а в особых как будто бы случаях
украшают друг друга цветами — на вокзалах
на свадьбах, но особенно сильно
на последних своих похоронах.


 

 

 

 

БАЛЛАДА НИ О ЧЕМ

 

ни о чем это о том что капля из крана
капает и что-то говорят на ходу но не мне
ни о чем когда слышишь свое дыхание
но не можешь понять потому что это тоже
не мне
но о чем эта ночь над домом и за окном
напевает колыбельную но не мне
ни о чем эти строки с мелкими буквами.
но неслышные как немые как будто это
общество немых не моих и не ко мне это тоже
не мне
ни о чем эти спешащие каблучки
                          по воздуху
шагающих часов на кухне но они идут тоже
не ко мне а от меня обычно они ходили рядом
как бы вместе на прогулке со мной
а теперь отчужденно и даже проходя
через сердце — не со мной не со мной
не ко мне.

 

 


 

БАЛЛАДА О БАЛЛАДАХ

 

мои баллады я писал вас
чтобы мне было не скучно жить
борясь со скукой и лениво себя развлекая
я писал вас и мне все равно
куда выведет какая строка
но тайное сильнее явного говорили
древние и поэтому тайная скука
является внутренним содержанием
моих баллад таким образом:
она рассадник скуки и уныния
но благородная миссия все-таки им выпала
на свете — и это ли не повод для памятника
и монумента автору-бедняжке?!?
баллады мои поскольку я доказал
что вы являетесь
эссенциями скуки уныния и
серой будничности — как ярко вспыхнет
в сравнение с ними обычная жизнь вокруг
читайте же их чаще потомки
и хвалите не знаю уж счастливого или
несчастного автора — он достиг
благородной цели открыть яркий
и прекрасный мир перед вами!


 

 

 

 

БАЛЛАДА О ВСТРЕЧАХ

 

веселая Галя Мальцева
с улыбкой способной осветить
полгорода но с грустью внутри
маленького одинокого деревянного
длинноносого мальчика

Костя Кедров играющий звездами
как песочком с улыбкой
Лена его спутница милая
которая между Моцартом и Сальери
видит то что никто не увидел

Лена Коц-Косенко с черными глазами
которая играет со словами
как звездами с пылью дорожной

Марина Володина которая умеет
Писать такие пронзительные утренние стихи

Саша Лучкин который как будто
клинопись выводит на глиняных табличках
и мысль его стрелой вонзается
без нарядных одежд — в человека

Лера Нарбикова которая написала
о любви что-то напевное и Фрейд
превратился в пылинку

Толя Власов мой школьный товарищ
с которым я никогда не учился кроме того
как пить чай в продлении вечном

собака моя — эта черная ночь
с белоснежной улыбкой

Танище моя которую я все время
встречаю внутри себя и снаружи

я так люблю вас встречать на улицах
(телефонных разговоров)
на площадях (всяких комнат)

и на млечных путях (московских улиц).


 

 

 

 

БАЛЛАДА О ТОМ ЧТО НЕ ВСЕ
ТАК БЕЗОПАСНО В ЭТОМ МИРЕ

 

тот кто не поклоняется золоту
деньгам домам дачам машинам и холодильникам

— тот преступник с точки зрения того
кто поклоняется

но мало того что их считают
преступниками (сгоряча конечно)
их конечно уже снисходительно
жалеют как неудачников
и покачивают глядя на них половой
дескать все это дурной промер

тот кто поклоняется благородству
доброте снисходительности поэзии и истине

— тот осуждает тех кто не делает этого
жалеет их и тоже качает головой
когда думает что это дурной пример

и то и другое процветает в этом мире
так как всякий дурной Пример заразителен

глядя со стороны (а когда я пишу стихи
я смотрю со стороны конечно хотя я
определенно принадлежу к одной из сторон)
я думаю: это разные способы существования
я не буду говорить какой хорош
и какой плох т. к. это плохой тон
говорить на черное что оно черное
это же и так понятно
а кроме того говорить то что понятно
и бесспорно — это опасно
это плохо кончается
это дурной пример нашей литературы.

 

 


 

 

 

 

БАЛЛАДА О РАЗНЫХ ВИДАХ
РАСПЛАЧИВАНИЯ

 

чем расплачиваются дети
за фальшивую жизнь взрослых?
они расплачиваются тем что сами
организовывают свою жизнь
и конечно так чтобы она не была фальшивой
и это им удается

но они еще такие неумелые
и поэтому их жизнь тоже не очень-то удачна:

то они подожгут порох и пару глаз
в компании уже не досчитаться

то они бросят пули в костер
и одна из них кого-нибудь однажды подстреливает

то они ограбят лавку с дурацкими
товарами а потом такие геройства
приводят к убийству человека
круг замыкается: что посеешь то и пожнешь
фальшь убивает фальшь

 

 

 


 

БАЛЛАДА О ЮНОЙ
ПОЕДАТЕЛЬНЩЕ МОРОЖЕНОГО

 

я помню эту юною поедательницу
мороженого о которой я не успел написать

она кончила есть мороженое — пока я
поглядывал на нее но писал о чем-то другом
потом мне надо было сходить на другой
остановке и я записал в блокнот
только название баллады

я помню ее пальцы-паучки
я помню ее взгляд направленный как телескоп
в далекие миры

она ела мороженое быстро но смотрела
медленно: мир был большой
а она маленькая.

 

 

 



 

БАЛЛАДА О ПОДПОЛКОВНИКЕ

 

это вовсе не запретная тема
и я вполне могу написать о подполковнике
правда это тема не моя
и особенно она меня не привлекает
но вкратце; этот подполковник
что сидит напротив меня
меня поразил тем
что когда я вытащил блокнот
губы его немного дрогнули
(мы перед этим шутили с женой
разглядывая какой-то смешной рисунок
в блокноте) губы его дрогнули
т. к. я собрался писать стихи
и вытащил ручку а глаз мой его
осмотрел с любопытством
губы его дрогнули но он переборол себя
"вот что такое воинская дисциплина" —
подумал я и мысленно ему сказал "молодец!"
хотя эта тема вовсе не моя.

 

 

 


 

БАЛЛАДА О ТОМ
НЕДЕЛИКАТНОМ ЧТО ЕСТЬ В ВОРАХ

 

Ворам надо относиться
к психологическому комфорту
своих жертв именно так
как они относятся:

на них надо кричать побольше
тогда жертва теряет способность считать
/которая всегда есть в любом человеке
от рождения в зачаточном состоянии/

на них надо кричать побольше
тогда можно не страдать на досуге
угрызениями совести т. к. взяв что-либо
"не у людей" "у сволочей" или "у дураков"
это все равно что ничего не взять
а просто выжить несмотря на такое окружение

на них надо кричать ибо только так
можно сохранить свое достоинство
и самомнение и даже свою породу
а иначе как же воспитывать ребенка

на них надо кричать — как ни поворачивай
как ни крути… откуда ни размышляй —
на них надо кричать.

 

 



 

БАЛЛАДА 0 ТОМ ЧТО НЕ НАДО
ЗАДУМЫВАТЬСЯ

 

тот кто правильно живет — ему не надо
задумываться т. к. задумавшись он ничего
не придумает

тот кто живет не правильно — им тоже
задумываться бесполезно т. к. не правильная
жизнь уже сильно зацементировала саму себя
привычками и даже если в неправильную голову
придет что-то другое (например правильное)
(наконец-то!) оно будет бессильно
как привидение

тот кому хотелось бы что-нибудь придумать
тому тоже не надо задумываться: жизнь у всего
придуманного коротка как вздох

но есть одно волшебное поле где вырастают

мысли… идеи… открытия… изобретения… музыка
картины… стихи… и легко это поле "обрабатывать":

надо просто мечтать.

 

 


 

БАЛЛАДА 0 ПЕРЕВОДЧИКАХ

 

женщины — тонкие чуткие переводчики
того что думает мужчина на свой
человеческий язык
они так самозабвенно переводят тексты
которые в виде воздушных облаков летают
в голове мужчины
они так самозабвенно отдаются этому
порыву что даже и не вникает иногда в
содержание главное просто положить на место
у себя в своем мире — или "зафиксировать"
как договорились по этому
среднеарифметическому
понятию разуметь люди: что-то разное
но похожее
а мужчины переводят мгновенно много
  и забывая о своих переводах
 довольствуясь новыми текстами
 что роются как облачка из одуванчиков
 в женской головке
 (в гораздо более ощутимом виде чем
облака мужчин).

 

 

 

 

 

* * *

 

прохожий!
хочешь я прочту
тебе стихотворение
которое родилось
вон за тем углом?

 

 

 

 

* * *

 

ещё лето
но я замечаю жёлтые сухие листья
и я к ним бережен:
потому что это те листья
которые появятся осенью

 

 

 

 

* * *

 

это машинка стучит
на третьем этаже
или это голубь скребётся
по жести карниза на втором?
нет:
это по улице ходят женщины
я иду к себе домой
день тёплый
зелёные паутины навесила весна
на деревья
и ушла – уже лето давно!
вот как всё на самом деле
и голубь
скребётся
по жести.

 

 

 

 

 

 

НЕОБЪЯТНОЕ СВОБОДНОЕ МЕСТО

 

 

* * *


двое очков у меня
для работы
и для гулянья…
(разные вижу в них вещи
разнообразно и время препровожденья)
но почему же ощущенье потери?

 

 

 



* * *


зеленые травы как мысли
потому что
          их много
          и по ним можно бродить
 

 

 

 

* * *


я стал настоящим взрослым человеком:
который заказывает солянку
который с удовлетворением выбирает
плавающие кружочки нарезанных сарделек
который по-деловому морщится
от бесцветного варева этой самой солянки
который не гнушается съесть
плавающее сало аккуратно нарезанное
и принадлежавшее бегавшему животному
вспоминая при этом что особенно хорошо
сало на вечеринках — когда много пьешь
забывая при этом
а точнее игнорируя
что аккуратно нарезанное сало
принадлежит — спине
или животу
бегавшего по долине существа
— за доброту характера которого
его называют — животным
 

 

 

 

* * *


озера в поле весной
как нежные слова
к тому же еще нету листьев
на бесчисленных прутьях леса

 


 

* * *


я несколько раз тебя провожал
выходя на улицу
и каждый раз слышал
как деловито ты спешила
(равнодушно убегая от моего мира)
как за домом стучали твои каблуки

и оставался на минуту с тишиной
ночного города (с тишиной напоминающей
о встречах с ней — когда идешь один
ночуешь на лестнице
наслаждаясь до тоски одиночеством)
после этого я уходил домой

я несколько раз тебя провожал
выходя на улицу
и слышал
как ты уходишь
и вдыхал остановившуюся в тишине
холодную потому что позднюю — ночь

 

 

 

* * *


ах сколько
бабочек летает!
на солнце… утром… у путей!
и проезжающий вздыхает
и хочется иметь детей

 

 



* * *


в зеркальце женщина смотрит
и сразу похорошела:
вспомнила может быть
свои отраженья
в бесчисленных взглядах…
 

 

 

* * *


после того как Вы ушли
я видел за одним домом
как ни странно цветы
(ведь сейчас осень):
они собрались
на середину клумбы большие и белые
как стая цапель
среди заводи осенних листьев
 

 



* * *


над Цивилизацией…
над Пространствами…
над Временем…
     (если бы оно было)
так тонко и прозрачно парит птица!
     это — любовь

 

 

 

 

 

Зеленые травы как мысли

 

 

 

* * *

 

поцеловать —
значит потерять на веки
и обрести на миг…

она смотрит
как я рисую эти строчки
и задумчиво курит.

 

 

 

 

* * *

 

зеленые травы как мысли:
потому что их много
и по ним можно бродить.

 

 

 

* * *

 

когда черные мотыльки твоих глаз
       садятся на мое сердце
       жизнь становится теплой
       как варенное куриное яйцо
       и в общем кажется:
       что мы уже с тобой обнимались.

 

 


 

* * *

 

над Цивилизацией…
над Пространствами…
над Временем…
        (если бы оно было)
так тонко и прозрачно парит птица!
        это — любовь.

 

 

 

 

* * *

 

прохожий!
хочешь я прочту
тебе стихотворение
которое родилось
вон за тем углом?

 

 

 



* * *

 

вы говорите бойся сумерек
ты помешаешь влюбленной?
но это еще хорошо
если там эти двое сидят —
а вдруг там лишь холод и темень
и никого.

 

 

 

 


* * *

 

еще лето
но я замечаю желтые сухие листья
и я к ним бережен:
потому что это те листья
которые появятся осенью.

 

 

 



* * *

 

голубые цветы среди всех
много печали несут
темно-голубые цветы
это содержат в себе:
я видел двух старушек
в длинных и синих платьях
хоть улыбались они
разве печали здесь нет?

 

 

 

 


* * *

 

летом конечно много цветов
среди зеленых листочков
по обе стороны вдоль тропинки!
но милее всех мне желтенькие
причем всякие
глядя на них
я могу думать о любимой
потому что это те
что первые появляются весной
самые первые.

 

 

 



* * *

 

мне твой изгиб щеки
приносит боль как кладбище
которое я видел в раннем детстве
гуляя далеко от дома
с горами и с собой.

Невидимая нить

Падает чашка в клочья
Падает ложечка на пол
я жду сегодня чужого горя
она плачет и взахлеб
рассказывая о том, как ее мир рушится
и я забываю, подгруженный
к городу ее дворцов и замков
о темных, пустых переулках своей души
Она приходит случайно
перепутав адрес, и город, и время
Но для меня не бывает "поздно"
Хотя умирать вот рановато
Не к спеху
и вот она сидит, рыдая
а у меня за спиной
рушится ее жизнь
что делать?
хватать песок пальцами
я пью чай молча
и многозначительно чешу
то руку
то ногу, то между ног
она не уходит
как ночь
как капли воды за дверью
я не гоню ее, просто
мне нужно быть совсем одному
еще больше, чем с ней
и вот я жду ее
а ее все нет
4 сигареты
8 пакетиков чая
12 ложечек сахара
все делится на Ночь
эта ночь ждет со мной
Бесконечно
Беспричинно
Безбрежно
Без ****ы
т.е.
честное слово
я клянусь
я собираю мысленно всех, кого люблю в одной комнате
Аня К. садится в кресло
или лучше ко мне на колени, хотя меня там нет!
Маша на самодельную деревянную кровать
Аня Е. стоит в дверях
Даша - у окна (почему-то курит)
Денис лежит на полу
Паша ковыряется в ноге
СерГей трогает пальцем дырку на скатерти
Аня из далекого (а теперь близкого) города
еще только стучится в окно
не стоит слать ее на ***
и еще я
или меня там нет
Потом нам тесно
и все, кого я люблю перемещаются на стадион имени Ленина
Вот вас уже несколько сотен
Все белоснежки и черноволоски
которых я увидел в метро
жопы. Жопы. Задницы
глаза и рты
наваливаются один на другой
вот нам уже тесно на стадионе
но в этом городе нет бОльшего места
еще
еще
ноги. Пальцы ног и рук.
Уши. Хотя мне посрать на уши
уши котят - это ДА!!!
Хвостики, шерстка
я любвеобильная сука
нас все больше
стадион рвется
кого-то прижало к решетке входа-выхода
грудями наружу
я долго ждал нас
чтобы собрать вместе
как в судный день, но без суда
просто день
теплый. Немного дождливо и душновато
я выхожу на балкон (пускай там есть балкон)
и кричу: я люблю НАС!
кому-то плохо
чей-то рот блюёт на чьи-то ноги
чья-то рука сжимает чей-то_____ запястье
Хорошо, что я не люблю Бога
а то бы он не влез
Да нет же, люблю,
но он меня больше
Вот так от падающей ложечки
ко всем нам
невидимая нить тянется!

 

2004

 

 

 

 

* * *

 

И снова мне кажется,
Что все в городе умерло…
Иначе, отчего же пустота
В глазах случайных прохожих
Вновь набирает силу?

 

2003

 

 

 

 

Прозрение

 

И даже в пустоте
Я угадываю твой силуэт,
Теперь я понял, что это судьба,
Поигравшая нами в странные игры,
Поставила снова на полку,
Но нам не покрыться пылью,
В ритме вальса бьется бездомное сердце.

2003

 

 

 

 

* * *

 

В черной норке твоего зрачка
Живет вечное лето,
Возможно, мои подозрения бессмысленны,
Но где еще укрыться теплу и свету
Во время великой сердечной недостаточности…

 

 

 

 

* * *

 

Старый ветер не спешил умирать,
Шаркая бумажками на пустыре.
Он одиноко плелся по городу.
Я проводил его взглядом,
Куда же отправиться мне,
Если неожиданно придется умереть?

 

 

 

 

* * *

 

Из-за угла подглядывает за мной бесконечность…
Сквозь дымчатые очки смотрит время,
Вон с той скамейки…
Ненависть прослушивает мой телефон…
Безразличность перечитывает мои письма к тебе…
Пустота стучит в мои двери…
Беспокойство подсматривает в мои окна…
Бездарность заглядывает мне через плечо…
Даже смерть звонит мне по утрам…
Проверяет…
Где же любовь, которой я подарил свое сердце…

 

 

 

 

 

покажи мне

 

   попробуй найти другую дорогу
от укрытия к водопою
  от водопоя к укрытию
 только настоящий охотник
        не уподобляется дичи
 только настоящий алкоголик
не снимает лица
     и я смотрю в твои нарисованные глаза
и читаю написаные тобой слова
...
  и не вижу другого пути
я не вижу другой дороги
я не могу избежать этих ошибок
есть ли иной путь
от тебя
    ко мне
        

очень темно...
...покажи мне

 

 

 

 

 

* * *

Я видел во сне мальчика,
В его глазах шевелилась слеза,
Он протянул мне себя,
И в его руке дрогнул металл пистолета…
«Убей мою тень!» -
Сказал он, закрыв лицо руками;
Я выстрелил в небо,
Кровавый дождь пошел
Из раны его отца…
Я видел во сне свою тень,
Тень правды и свет лжи;
Металл открыл мой мозг
Кодовым ключом прожитых дней,
Хлынула на землю снегом
Из моей головы душа.
Эти голубые кристаллы я подарю тебе.
Не закрывай глаза, не ложись спать,
Не смотри сны
Воскреснет ли небо завтра?

 

 

 

 

 

ЧАСЫ

 

Сами – ненавистники точного времени,
Меня втягивают в свои грязные игры,
Я не играю с бесконечностью,
Я живу вне ее и мне скучен рай. 

Не обещай мне ничего, просто закрой глаза,
Я не люблю слушать твой голос перед тем,
Как уйти из твоего мира.
Счастливый не видит моих страданий,
он смотрит на часы
он опаздывает на свидание
И мне радостно до горьких слез,
Видеть и в его глазах любовь к тебе.

 

 

 

 

 

* * *

 

А что если бы я,
Проходил тогда возле твоего дома?
И видел твои окна…
В них больше света
И еще больше одиноких вечеров
Для меня.
Моя душа сжимается от странной боли.
Я делаю шаги, не зная
Здесь ли ты?
Ищу твои лица в толпе…
Это так сложно,
По крайней мере, не просто…
Да что там,
Невозможно…
И хотя бы голос или глаза…


Мы лепим снеговиков,
создавая странную холодную жизнь.

 

 

 

 

33

 

Пахнет пшеница телом Христа,
Руки твои – любовью,
А это вино, что я где-то достал,
Пахнет моей кровью.

Напрасно старались казаться умней,
Вино срывает все маски,
И если я жив еще, то желаю скорей
Остаться красивой сказкой…

 

 

 

 

 

ОКНО

 

Пепел за окном
      моих мыслей
      не счесть
горящих спичек костром
Было бы проще уйти быстро
Но я не знаком
      с такой системой жизни
Я клоун в людском цирке
Мышь в твоем холодильнике
        мертва
        холод
Кусает ее больные колени
Куриные голени
небритые смотрят хмуро
Осенним днем снег застал меня врасплох
Я люблю его белые спины
улыбается и кусает
Я не знал твоих окон
Я умру не зная твоих окон
У меня есть свое окно,
жизнь остановилась на миг
И я могу снова
увидеть в зеркале того, 
       кого я называю Я
Ласково и нежно
Это не смешно
Я не живу с Надеждой
Она пишет письма другим парням
в черных куртках
ходят по улицам
страшные души
Горечь их сердец добавляю
в лимоновый сок

Завтра. Завтра я случайно
прикоснусь к тебе локтем в толпе
чужих и незнакомых лиц
пустых улиц
Еще одна стена
Еще одна дверь
Еще одно окно

 

 

 

 

* * *

 

Я собираюсь тебе позвонить,
играя на твоем одиночестве
вчера ночью здорово лил дождь
а ты лежала и думала
о себе

мне кажется ты знала,
или по крайней мере догадывалась
как я тебе нравлюсь

по крайней мере я осознал
как остывает утюг раскаленный на груди
от боли невыносимой
до теплого тепла

 

 

 

 

Держащий небо

 

Скажи им, что ты просто пришел
И увидел меня
Ты велел мне молчать
И я обрел дар речи
Ты хотел тишины
И я кричал в темноту
Но когда твои ладони прикасаются к небу
Я чувствую
Как день сменяет ночь
Я плыву по
Лунной дороге
К той горе,
Что манит меня
В детских снах.
Они так гордятся,
что придумали метро      и чайники со свистком
но что будет, когда ты опустишь
ладони
и заплачешь, как ребенок!


P.S. когда закончишь с потопом
приходи
Я тебе спою новую песню.

 

 

 

 

 

* * *

 

1

Мне не хочется никого учить
Я не люблю быть нудным
Просто поверьте, что нет на свете силы
Мощнее, чем Любовь

Я не пацифист, я не романтик
Я последняя сволочь и паскуда,
Каких свет не видывал…

Если вы спросите к чему тогда этот текст,
Я отвечу:
По крайней мере, я это осознаю и пытаюсь исправиться!

Но я уверен, что лишь тогда
Дома перестанут взрываться и падать
Войны перестанут уносить сотни жизней
… список можно продолжать по желанию…

Когда мы (каждый из нас) сможет сказать
Да, я люблю всех людей
ВСЕХ без исключения

Никто не идеален.
Само понятие ИДЕАЛ – грубо и пошло
Бессмысленно
Относительно чего идеал
Относительно Бога???

Кто видел Бога и знает, каков Бог?

Тогда относительно кого

Но это так… - Небольшая речь

Простите меня, если отнял у вас
Кучу свободного времени и денег на интернет-карточке,
Не доставив положительных эмоций

Мне показалось, что это не тривиально,
А очень важно

 

 

 

 

сумерки и раньше

 

всю ночь я прыгал с одного поезда на другой.. Перемахивал из состава в состав. Дождь насквозь промочил мои волосы и я едва цеплялся за поручни, чтобы не спозти в мутную жижу воды под ногами. Там где рельсы. Там где совсем страшно, потому что совсем темно.

А утром я понимаю, что я снова люблю. Люблю этих сраных букашек и таракашек... этот бесчисленный русский народ в рясах и с бородами до писюна. Мышь-****юнь завелась у меня на кухне - я ее тоже люблю и моя китти тоже ее любит. И все ее тоже любят.

- я тебя тоже

а раньше я был хорошим парнем и никогда не опаздывал и всегда принюхивался к беде, а теперь мне все равно, есть ли все это вокруг меня.. или это только сон. А может вся жизнь так и состоит из перепрыгивания из вагона в вагон, из состава в состав...

 

 

 

 

 

Можно ли жить с закрытыми глазами?

 

Когда я закрываю глаза, я больше не вижу покрытых снегом машин,
Проносящихся по улице.
Их рев просто напоминает мне, что я где-то в городе…

Мне видятся велосипедисты в желтых панамах;
Темные очки разных фасонов прячут друг от друга взгляды;
Люди медленно прогуливаются вдоль пруда;

Мягкий шепот сонных торговцев арбузами,
Раскаленные песчинки снуют туда - сюда
По дну людского аквариума, словно рыбы

Чьи-то невидимые руки перебирают мои теплые мысли
В тени большого дома, в сырости земли после дождя
Прорастают странные фиалетово-белые цветы

Я чувствую теплый ветер - дыхание парка;
Я забываю на это мгновение, что я – это всего лишь я
Мне кажется, что нас уже двое

И когда мы закрываем глаза, я теряю дар речи
И вот уже я просто ищу наши руки на ощупь…
Когда я открою глаза, увижу ли я тебя снова?
Или это буду просто я.

 

 

 

 

 

Автоматически или полуавтоматически

 

Можно увидеть философию во всем.
Даже в полном абсурде.
Можно уверять себя, что после смерти тебя ждет      перерождение,
и так и произойдет.
Можно верить в то,
что тебе суждено утонуть, и так и случиться.
Можно также нажраться таблеток и
уснуть навсегда.
И еще можно нарезать вены на куски.
Вообще можно раздробить себе руку обухом топора.
Еще можно позвонить и сказать,
в конце концов, хоть что-нибудь.
Можно конечно и не звонить.
Можно разумеется подумать, что вот она судьба, а можно просто пройти мимо и даже не улыбнуться.
Можно и улыбнуться... автоматически...
или полуавтоматически.

 

 

 

 

Аллергия

 

I


ЛЕТО

Случилось лето холодное, дерзкое,
Прилипши к окну секунды мерил,
А в области сердца холодное, мерзкое,
Скребется и ломится в полуоткрытые двери.
Наверное, любовью это все называется,
А для меня это поток мысли,
Если кто с жизнью со своей распрощается,
Если вдруг слезы над кем-то повисли,
Если кто-то звонит далеко за полночь
И слышно агонии скрип по проводам…
Знаете, любовь случается в этой жизни,
Но я ей свою жизнь вряд ли отдам.
Пальцы тыкают номер, будто пьяные,
От любви не бываешь тверез часто,
А на душе, будто вазы стеклянные,
Бьются и метят куда-то в районе запястья.
Гудки короткие, будто пульс покойника,
Что еще только собирается с жизнью проститься,
И раз не получилось уйти потихоньку,
Представьте, что вам это только снится.
Вам снится лето, холодное, дерзкое,
А за окном небо просыпается.
В области сердца что-то прилипло мерзкое,
А ее все нет, и не намечается.
Никто не позвонит – это логично,
за годы поднабрался я этой мудрости,
Умирать в себе это уже привычно,
Хотя умирать это все-таки глупости.
Видишь полет птицы в сером?
Ее тоже к земле магнитом тянет
И она упадет, если будет несмелой,
Если она на любовь подсядет.
Кричи – не кричи, стены высокие
Тебя не услышат, их уши заложены,
А по улицам шастают одинокие,
И у них друг на друга давно положено.
Посмотри им в глаза, можешь и плюнуть,
Если к их стаду мечтаешь отправится,
Там каждый мечтает в лицо тебе сунуть,
Если ты ему чем-то да не понравишься.
И даже та, с кем ты жаждешь встречи,
С рождения спит, не просыпаясь,
Хотя изо дня в день, то есть каждый вечер,
Ты видишь ее, с ней встречаясь.
Трамваи сурово скользят промокшие,
Одиноко и сухо, как на душе.
Мысли, как цветы осыпаются усохшие,
Мозг жмется усталый и в неглиже.
Ты видишь, что я, это грустное лето,
И робко карабкается кверху рассвет,
Может быть, нам приснилось все это,
А всем показалось, что нас уже нет.
Я снова не сплю, для меня это лишнее…
Время стекает песком на весы
Чаша жизни тянется прямо к всевышнему,
А всевышнему снятся вещие сны.
Тихие ангелы разложили кроватки,
Спят, кроткие, и розово улыбаются,
Наверное, сны наши будут такими же сладкими,
Когда наши души опять повстречаются.



II


МУСОР

Замертво упавший осенний лист,
Цвета спешащего до зимы гонца,
Проклинает свое существование,
Прозябая под моими ногами
На тонком острие бытия
Между поверхностью лужи и
Моим ботинком…
Смотри на небо. Вон их сколько.
Вороны снимают их клювами
И дарят нам под ноги …
Вспомни дары, что приносили
Мы нашим Богам.
Не смешно ли это подражание?
Смотри на землю.
Не странно ли то, что ты
Ходишь по тому,
Что называешь матерью?
Матерью всех материй.
Хотя жизнь то зародилась
Из ее слез,
Что по вкусу напоминают
Физраствор!
Проклинаешь грязь!
Зачем ты пришел сюда?
Что тебе нужно в этом месте?
Ты хочешь музыки?
Сорви одежду, и мы дадим тебе ее.
Музыка прекрасна обнаженной.
Ты можешь хватать ее ртом,
Но ее нельзя трогать руками.
Забудь об этом
И запомни мои слова
Чудеса реинкарнации
И ты падаешь
Семенем в братскую грязь.
Там, под землей, пьет корнями наш андеграунд.
Почувствуй его сок.
Купайся в его сладости…
Оставь свое лицо большим городам
И смейся с нами,
Как невинное дитя.
Напейся до безумия
И бейся головой в их стены,
Но помни о том, что
Мы добрее Бога.
Потому, что похотливее и порочнее.
А что еще ты ищешь здесь…
В этих руинах,
Которые, по привычке, называешь городом?
Наступает осень…
Поплачь вместе с небом
Это так загадочно, быть как небо,
И так недостижимо.
Помни, что лишь ты не одинок,
Пока ты видишь во сне
Друзей, врагов и сумасшедших,
Вроде меня
Или его!
Думаешь, я не прав?
Выпей до дна то, что держишь
В руках.
Взлети
И вдохни воздуха
Выше облаков реальности…
Только не сверни себе шею
И не упади мусором к моим ногам…
У человека взгляд потенциального самоубийцы
Я пришел к этому выводу только что
Будни в глазах смотрящего в тоннель метро…
Наступила осень.
А ты думал, я маленький человек
На маленькой ночной кухне,
Смолящий дешевое дерьмо?
Нет.
Я бог этого дерьма.
И мне надоело быть богом.
Меняю свой трон на… стакан воды.
Кто? Ну, кто?
Тебя бы вдохновила бы моя смерть?
Получи ее!
Включай свой ящик и смотри
Как я умираю по любому каналу.
Демонстрация моей казни
всегда в прямом эфире…
Но не заходи слишком далеко
Мусор падает к моим ногам
Обрывками мыслей и признаний…
Выключите все это…
  хватит…
     стоп!

вороны хохочут на скелетах
деревьев.




III

ЗИМА ЦВЕТА ХАКИ

1

Мертвецки пьяные
Эти снежинки
Толкают меня в сторону дома


2

Первый снег под утро
Едва-едва приоткроет
Твои сонные ресницы


3

Бабочки полет
Пение цикады
На моем замерзшем окне


4

Зачем тебе деньги?
Почувствуй, как прекрасна
Белая смерть


5

Одинокий месяц погряз
В глубине ночного снега
И мы снова одни с тобой


6

Дерево склонилось и спит
Мне кажется, что птица на ветке
Это его душа


7

— Боже, как изувечен шрамами этот ребенок!
— Ты не видишь? Это же старик!
— Я вижу ребенка, и он плачет.


8

Сегодня попробовал чужие слезы
На вкус
(горечь прожгла нёбо)
Она стояла босиком на снегу
Одинокая собака

 

 

 

 

* * *

 

не смотри на звезды
никогда

переворачивают твою жизнь
синими лапками

звезды

 

 

 

 

Линия жизни

 

Лунный нож, по-сиамски срощенный создателем
С твоей предательски изогнутой тенью в углу,
Кроит в темноте завтрашнее утро…
Нет, не успеет прогладить все складки
Небесно тонок материал в грубых неоновых пальцах…
Сонное солнце застанет складки
ПЕРЬЕВых облаков.


* * *

Мне приснилось, что, съедая приманку
Я, порой, заражаю до пятидесяти своих
         сородичей.

 

 



* * *

Человечество,
дай мне подписку о неВЪЕЗДЕ…
в мои стихи.
 

 

 



* * *

Я еду домой.
Последний трамвай, как червяк,
Сокращается от светофора к светофору,
В вагоне пусто и сумрачно,
На стекла плеснули тушь,
Лишь непрерывный ветер
напоминает мне,
что этот город,
этот стук колес
эти мигающие желтым светофоры,
эти пустые сидения впереди…
не сон,
(по крайней мере, не мой)

я еду домой.
 

 

 



* * *

Я хочу, когда вырасту,
Стать могильщиком,
Хотя мне пророчили садовника.
Но не все ли равно,
Какое семя ты бросаешь в яму,
Все равно вырастет
    сухое
       мертвое
          дерево.
 

 

 


* * *

Нет никого в том доме больше,
Я наблюдаю тенденцию к запустению
Во всем беспризорном мире,
И начиная путь в мои сто лет одиночества,
Мне страшно, что так будет вечно,
Что тебя придумали, как бога,
Которого невозможно было не придумать.
 

 

 


* * *

с каким раболепством юноши
восхваляют твою красоту…

с каким безразличием черви
вонзят в нее беззубые рты.

 

 



* * *

Ты любишь запах ее волос,
Но это запах шампуня…

Ее губы сладки, как мед,
Но это вкус помады…

ЕЕ ЛИЦО - макияж
ЕЕ РУКИ - крем
ЕЕ ГЛАЗА - тушь

Даже ее слова –
это слова других поэтов…

Почему же каждый вечер
Тебе хочется

увидеть ее лицо,
поцеловать ее руки,
сжать ее волосы,
прикоснуться к ее губам…

наверное, ты поддерживаешь
российских производителей.

 

 



* * *

я не пишу о любви
все мои слова к тебе – это боль
подари мне эти страдания
когда солнце закроет глаза

 

___________________________

 

 

 

 

ПРО МЕНЯ

 

тогда солнце опять спало
наступали весны клочья
занавески били белым
я проснулся опять ночью
я ходил по комнате голый
и я чувствовал эти стены
надо мной потолок голодный
плевал своей белой пеной

я раскрыл свои руки людям
подарил свои ладони богу
бог смотрел на меня студнем
и подарил мне дорогу…

и я шел по дороге сонной
впереди просыпалось утро
для чего это – я не помнил
для кого это – понял смутно
я проснулся тогда ночью
когда солнце опять спало
я увидел весны клочья
и от страха залез в одеяло.

 

 

 

 

* * *

 

Черные клавиши, белые, черные,
Музыку играют они похоронную,
Гроб, вереница печальных людей,
Черные души, черные платья,
Братьев хороним, сестер и братьев.
Вместе печалиться все ж веселей.
Черные мысли, белые, быстрые,
Новую жизнь мы думали выстроим,
Кто-то не понял, как прежде старается,
Только пока хоронить получается.
Белые ночи, длинные, скучные.
Где же вы ночи и дни мои лучшие?
Право не знаю, ответ мой забыт,
В темной земле как и все он зарыт.
Бегают люди большие и маленькие,
Очень усталые и немного усталенькие,
Сильно влюбленные, сильно забытые,
Непревзойденные и непобитые.
Рушатся планы, здания, прочее,
Жизнь продолжается и не помочь уже,
Кладбище новое строим в стране,
Скоро увидимся. Всем быть в земле.

 

 

 

 

Мои будущие достижения

 

1. Я обязательно доживу до 105 лет
2. Я уже посадил дерево, так что попытаюсь не разрушить имеющийся у меня дом
- хотя туалет уже провалился и стена зависла надо мной в свободном падении
3. Меня будут окружать тысячи миллионов до неба любвеобильных внуков
- надеюсь, что они не будут дебилами из-за того, что я много курю
- если у меня вообще будут внуки из-за того, что я много курю
4. Мой половой член превратится в мочеиспускательный канал
5. Если меня посадить перед зеркалом я буду часами сидеть и смотреть, словно это передача про немощных стариков
6. Неожиданно полюблю телевизор и свежие газеты
— у меня обязательно будет любимый ведущий новостей
7. Постепенно потеряю ощущение свежести газет, белья и окружающей меня микроатмосферы
8. Наконец-то перестану бриться!!!
9. Перестану чистить зубы (по вполне понятным причинам)
10. Буду удивляться бурному прогрессу
11. Со временем обязательно научусь не проливать суп на штаны
12. Буду раздавать бесчисленные полезные советы
13. Окажусь незаменимым помощником во всяческих переездах, подготовках и сборах домочадцев
14. Заведу плешивую собаку с хвостом - колечком
15. Обнаружу у нее блохи и глисты и выведу их своими руками
16. Буду позволять ей лежать на диване в гостиной и кормиться с рук
17. Стану самым смирным и добродушным пациентом уютного и дорогого пансионата
18. Позволю себя облачить в хороший костюм
19. Немного красивой музыки в мою честь… но это уже вряд ли достижение, скорее – формальность

ну вот и все

Ребенок – самое гениальное существо, дальше начинается тяжелая и болезненная стадия деградации.

 

 

 

 

Природа вещей

 

- есть вещи... о которых я могу написать и сказать...
- есть вещи, о которых можно просто помолчать и тогда всем будет понятнее и проще
- есть вещи, которыми я живу
- есть вещи, которые угнетают меня
- есть вещи, которые сводят меня с ума
- есть вещи, которые напоминают мне о моем детстве (их почти не осталось, кроме разве что случайного запаха канализации)
- есть вещи, которые заставляют меня просыпаться каждое утро и иногда им удается меня убедить заснуть
- есть вещи, от которых меня тошнит (их все меньше... но если приглядеться, их численность растет, просто организм стал крепче)
- есть вещи, которые умиляют меня и заставляют рыдать
- есть также вещи, которые я не понимаю...

МОЙ ДОМ ЗАБИТ РАЗНЫМ БАРАХЛОМ!!!

но над всеми этими вещами
существуешь ТЫ

 

 

 

 

Ночной разговор

 

Под ритм телефонных гудков
Читаю свои я стихи
Это легче, чем спать
Ночью спят дураки.
Ночью поэты не спят,
Но их не тревожат грехи,
Просто каждый под ритм телефонных гудков
Читает свои стихи…
И над планетой встает
Зарево новых дней
Гул телефонных гудков
В моей голове все быстрей.
Быстрее летят в проводах
Зарифмованные слова
Это легче, чем спать
Ночью спят дураки.
Ночью поэты не спят,
Но их не тревожат грехи,
Просто каждый под ритм телефонных гудков
Читает свои стихи…
И над планетой встает
Зарево новых дней
Гул телефонных гудков
В моей голове все быстрей.
Быстрее летят в проводах
Зарифмованные слова;
Вот уже капают слезами на пол
Телефонные провода…

Я просыпаюсь в поту,
Господи, это ж сновиденье,
Дай-ка я тебе прочту…
Свое последнее
Стихотворенье.

 

 

 

 

не любил

 

Открыл для себя две забавные вещи…
Сладкое Пиво со вкусом лимона (Redd’s)
И то, что настоящая любовь все-таки существует, но где, это неизвестно.
Ну, про пиво и рассказывать-то нечего, кто не пробовал – рекомендую настоятельно.
А любить никому не советую, да у вас и не получится. Все только страдать и слезки лить или поебались и разошлись.
По крайней мере для меня это было радостное известие, я то уж думал, как кошмарно я устроен все время влюбляюсь и все тут.
Но все это теперь кажется настолько поверхностным и ненужным. Да, рвал на себе волосы, вырезал имя любимой на животе. Не ел по несколько недель (ну это и без любви бывало) … не брился так, что зарастал уродской бородой, не мылся и вообще не следил за собой как следует (хотя может быть все мужчины такие). Не спал ночами рожал гениальные тексты, плакал те же ночи напролет, ходил с мрачной миной… Но все это не стоило и гроша ломаного, хотя бы крупицы той любви о которой я узнал недавно.
Наверное будет смешно когда скажу, где же я собственно узнал о ней… в книжке прочитал «Майтрейи» называется, Ирча Иллиаде написал.. никому не рекомендую, слишком большое потрясение.. Дело даже не в том как грустно все закончилось ( ну лично по мне) а в том лишь, что даже после такое великой и красивой любви человек все равно способен еще на кого-то смотреть и о ком-то еще думать. Но это жизнь.
Обычная жизнь и никто не в силах от нее уйти.
Когда будете страдать, не думайте, что вы самый несчастный в мире человек. Есть еще люди которые в мороз выковыривают еду из помойки… им-то наверное куда хуже…
С новым годом!

Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс

 

Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь,

Бог объяснит мне, что такое турбулентность. 
   — Вернер Гейзенберг


Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали