Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс
Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность.
— Вернер Гейзенберг
Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали
Автор: Владимир Маяковский
Читает: Максим Виторган
Режиссер: Алексей Шемятовский
Камера: Иван Финогеев
Художники: Валерия Шимчук, Виктор Вохминцев
Автор идеи: Анатолий Белый
Продюсер: Мария Офросимова
Лилю с Маяковским познакомила ее младшая сестра Эльза. В 1915 году она гостила у Бриков в Петрограде, когда Маяковский пришел ее навестить. Про тот июльский день в автобиографии поэт напишет: «Радостнейшая дата». В Лилю он влюбился с первого взгляда. «Она могла быть грустной, женственной, капризной, гордой, пустой, непостоянной, влюбленной, умной и какой угодно», - писал про Лилю Юрьевну Виктор Шкловский. «Самая обаятельная женщина», - утверждали современники.
Мгновенно вспыхнувшая страсть поэта была безмерна. Она стала его музой, героиней поэм и стихов. Через год после знакомства, в 1916 году, Владимир Маяковский написал одно из лучших своих лирических стихотворений «Лиличка. Вместо письма».
Впервые стихотворение было напечатано в 1934 году, через 4 года после смерти поэта, но по цензурным соображениям не входило в собрания сочинений поэта, выходивших в советские годы.
Анатолий Белый, художественный руководитель Кинопоэзии:
Это наш первый поэтический киноролик. Делали мы его «на коленках». Позвал знакомого оператора, попросил Максима Виторгана прочитать стихотворение Владимира Маяковского «Лиличка!». У Максима было три часа до спектакля, и мы забрались на крышу Пушкинского театра и сняли. Потом я попросил художников Леру Шевчук и Лену Мовенко сделать графическое оформление.
Лера Шимчук, художник, автор идеи:
Мне хотелось сделать акцент на мелодичности и мистичности известных всем строк. При этом постараться обойтись без школьного романтизма, запрограммированной грусти и исповедальности. В итоге, благодаря союзу с талантливыми людьми – Мишей Мищенко (музыка) и Виктором Вохминцевым, (это был его режиссерский дебют), актером Максимом Виторганом вышел сказочный монолог, нежный и искренний.