КВАНТОВАЯ ПОЭЗИЯ МЕХАНИКА
Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

Джим Моррисон
КОНСТАНТИН КЕДРОВ

Константин Александрович Ке́дров (при рождении — Бердичевский; род. 12 ноября 1942, Рыбинск) — русский поэт, философ, литературный критик и литературовед. Автор термина метаметафоры (1984) и философской теории метакода. Кандидат филологических наук, доктор философских наук, профессор Литинститута.

 

Создатель литературной группы и автор аббревиатуры ДООС (Добровольное общество охраны стрекоз) (1984). Член Союза писателей СССР (1989). Член исполкома Российского ПЕН-клуба. Член Международного союза дворян (по линии рода Челищевых — свидетельство № 98 13.11.08). Представитель и теоретик метареализма.

 

По данным СМИ и букмекерских контор был представлен в 2003—2005 годах на соискание Нобелевской премии в области литературы. Лауреат южнокорейской премии Манхэ (2013).

ДИРИЖЕР ТИШИНЫ

 

Я — дирижер тишины

Оркестр — звуковая рама

Ноты — запретные плоды на древе познания

Все инструменты — варианты скрипичного ключа

 

Нотный стан — звуковая клетка для птиц

Птицы — ускользающие ноты

Симфония — стая птиц

Опера — готика голосов

 

Пять горизонтов — линия нотного стана

Партитура — пашня, засеянная проросшими нотами

Рояль — простор тишины

Арфа — силок для звука

 

Скрипка — деревянный скрипичный ключ

Смычок — бродяга струн

Пальцы — бродяги клавиш

Клавиши — провалы молчания

 

Судьба — мелодия жизни

Душа — пространство между двумя мембранами

Барабан — христианский инструмент:

ударят в правую щеку — подставляет левую

 

Голос — сгусток воздушной ласки

Пение — ласка звуком

Струны — радуга звуков

Литавры — летающие мембраны

 

Классика — музыка людей для людей

Авангард — музыка ангелов для богов

 

Гармония — логика звука

Небо — партитура звезд

Галактики — скрипичные ключи

Луна и Солнце — литавры света

 

Земля — оркестровая яма

Тишина — партитура, забитая нотами до отказа

Млечный Путь — линия ладони

Судьба — ладонь небесного дирижера

Ночное небо — приподнятая крышка рояля

 

 

 

 

 

 

* * *

 

Есть только одно надежное укрытие на земле

Это небо

 

Есть только одно ощущенье бессмертия

Чувство любви

 

Доверяю только сердцу ведущему обратный отсчет

Только разуму способному ошибаться и ушибаться

Только предчувствию похожему на воспоминание

Только воспоминанию похожему на предчувствие

Ближе себя я вижу только тебя

 

 

 

 

 

 

* * *

 

Космос — это золотая сирень

радуга из грусти звезд осыпающихся в ночи

над головами ангелов похожих на розовых фламинго

задумчиво сжимающих в клювах

архангельскую форель летящую на Восток

восьмиконечной бесконечности

деленной на никогда

окно во все и дверь в никуда

 

Почти что Бог над надеждой

что заметнее будет если

но половина пламени

умноженная на инстинкт воды

заглатываемой верблюдом недоумения

в ушке игольном

посреди всего неустанно

ответа ждущий

 

Ты не должен сопровождать себя ввысь

оставайся здесь

так и быть — будь

 

 

 

 

 

 

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

 

Преобразования ряда птиц

сводит всякий полет к нулю

если в числителе единица

нуль в знаменателе = кораблю

 

Корабль из звука вмещает пламя

оставляя позади лед

Расстояние между двумя громами

больше чем горизонт

выходит за горизонт

уходит за горизонт

 

Когда корабль вытесняет море

оно = кораблю

поэтому тела в любви невесомы

но как корабль по волнам несомы

вес вытесненного тела = нулю

 

 

 

 

 

 

ТРИСТАЕДИНЫЙ

 

Тристаединый ночной петух

переполняющий пеньем слух

высь заполнивший зычный зов

переполненный звездный зоб

Тристаединый петух ночной

перерастающий в шар земной

огнь пылающий из золы

пах пронзающий прах земли

Тристаединый петух ночной

из огня и золы печной

взвился пламенем и потух

тристаединый ночной петух

и терзают меня в ночи

когти острые как лучи

 

 

 

 

 

 

СТ-УПОР

 

стул на мне сидящий

он — я

я — говорящий стул.

разломав меня на части

все равно невозможно уничтожить

стечение двух согласных —

СТ —

это неуничтожимо

это бесСмерТно

это СТабильно.

я оСТаюсь в СТадионе в СТанции в оСТановке

на СТыке в СТоне в СТупоре

в иСТине наконец

СТоп

Я СТал СТул

 

 

 

 

 

 

КАНТ

 

Пишет Кант «Трактат о вечном мире»

Ну а всюду вечная война

Вот и я пишу о вечном мире

Мне и Канту не нужна война

 

Критикует Кант и мысль и разум

Ну а я уже не критикую

С «Похвалою глупости» Эразма

Над трактатом вечности воркую

 

Кант увидел противоречивость

Всех суждений обо всем на свете

Ну а мне чужда велеречивость

Как на том, так и на этом свете

 

Канту я не очень доверяю

Слишком Кант серьезен и разумен

Я же мысль свою всегда вверяю

Тем, кто с Кантом чуточку безумен

 

Есть еще там и «Пралигомены»

Я их не читал и не прочту

Но в китайской «Книге перемен»

Иероглиф мысли с Кантом чту

 

 

 

 

 

 

ХОД КОНЕМ

 

Ход конем к себе

выдох

Ход конем от себя

вдох

Шахматные ходы

из выдоха — вдоха

 

Воздушные шахматы призрачны

Все фигуры прозрачны

 

Два воздушных коня —

два легких

справа и слева

Кони скачут

как молния

зигзагообразно

 

Молниями

дыхания

вычерчен

горизонт

 

Не пересчитать

всех коней

в извилинах шей

из мозга

каждая планета

в небе

ходит конем

Это результат

иллюзии и незнания

 

Я говорю —

ко мне конь

конь ко мне

И конь летит

из Незнания

в Мироздание

 

 

 

 

 

 

АЭРОЭРА

 

Все что пережито — не пережито

Мы предопределены

но не предрешены

Эра аэродромов

уходит в прошлое

Наступает эра

аэро-

тишины

 

 

 

 

 

 

ПОЭМА НИШИ

 

Я складываю карту

в колоду игральных карт

Африка — бубны

Азия — крести

Перетасованные многократно

страны

остаются на том же месте

 

Я однажды видел:

кариатиду

унесли

оставив карниза ношу

Может только здесь

а может и всюду

где я был

осталась пустая ниша

Может я человек

но скорей карниз

и стена пустующая отвесно

когда кто-то уходит навеки «из»

остается пустое место

Так слепой при утрате поводыря

полон странных смешанных чувств

Так при выходе крестного хода из алтаря

алтарь остается пуст

 

Я однажды примерил клобук монаший

а потом снимал его выше-выше

Так когда вынимают мощи из ниши

святой становится ниша

 

В содроганье тунгусских недр

до сих пор угасает болид

так в замерзшем мамонте один нерв

все еще болит и болит

 

Пустота постигается как утрата

потому пустота болит

Виноградник вымершего Урарту

слаще яблока Евы и губ Лилит

 

В многомерных сотах

откуда выкачан мед

обязательно затерялся шмель

После нас на земле остается медь

или глина древних шумер

Этот шмель поет оставшимся там

где закончилось бытие

или Дон Жуан припавший к устам

донны Анны

и пьет ее

 

Или город Пальмира во время оно

в сирийской пустыне мертвых

где раструбчатые колонны

стоят как пустые соты

 

В том театре я выходил на сцену

декламировал каменному Колизею

аплодировали тенями тени

музе каменного музея

 

И когда я выходил из амфитеатра

под каменную сень тени

уходя в пустующий Тартар

моя тень простиралась к сцене

от Эсхила о Еврипида

уходя в кулисы теней

в край Орфея и Эвридики

в лабиринт где блуждал Тезей

 

Я заметил не стало темней на сцене

от избытка других теней

Если тень становится тенью

тень не делается темней

 

Я заметил когда я вышел

что театр уже не пустеет

вместо нас остаются ниши

пустоты

Пустота густеет

 

Опускайся на дно колодца

и зачерпни коллодий

Как колодезный журавль

выделывает коленца

так карты скачут в колоде

Колоннады жуткого света

упираются в Рим незримо

обладающий правом вето

 

умирает уже без грима

 

Не как актер в середине сцены

а как гример теряющий тени

 

 

 

 

 

 

АДАМОВО ЯБЛОКО

 

Червонный червь заката

путь проточил в воздушном яблоке

и яблоко упало

Тьма путей

прочерченных червем

все поглотила

как яблоко Адам

То яблоко

вкусившее Адама

теперь внутри себя содержит древо

а дерево

вкусившее Адама

горчит плодами —

их вкусил Адам

Но

для червя одно —

Адам и яблоко и древо

На их скрещенье

червь восьмерки пишет

Червь

вывернувшись наизнанку чревом

в себя вмещает яблоко и древо

 

 

 

 

 

 

ЗЕМЛЯ ПОГАСЛА НАД ЗЕМЛЕЙ

Вокруг коня
Вокруг коня выстраивалась вся культура
вокруг коня
а конь не знает ничего о той культуре
которая выстраивалась вокруг него
Так Конь Троянский ничего не знает о Елене
ведь он внутри пустой
деревянный
Пегас стихов не пишет
и не слышит размеров конских —
ямба и хорея
А что уж говорить о Буцефале
он вряд ли знал
что проскакал полмира
и вез в седле великого героя
Не ведал Росинант о Дон Кихоте
А тощая коняга д'Артаньяна
Дюма романов вовсе не читала
Вокруг коня выстраивалась вся культура
вокруг коня
Я думаю
что Холстомер читал Толстого
а если не читал
то Лев Толстой почитывал ночами Холстомера
Холстомер — холстомир
война и мор — Война и мир

 

 



Стеклянный робот


Я плачу от голода ласки,
но сердце мое заржавело,
и каждый глоток воды
становится купоросом.
Кариатиды рыдают ночами
на камни ложится туман
и дома рассыпаются в пепел
и мертвые петли
повисли над головой.

Не трогайте меня.
Я стеклянный робот.

Ничего не понимая,
уйду от вас.
Вдруг северное сияние
вдаль в глубину себя
и я очнулся черный, как дерево в снегу
и так же неловко пытаюсь я броситься в небо...
Останутся только слова
соленые, как поцелуи.
Вот я вырезал человечка
я вырезал его из своего сердца
вместо себя...
но ведь надо еще объяснить...
От кнута похожий на зебру
я бежал по кругу
видел только горящие глотки и губы
лиц целующих и зовущих.
Круг Луны
круг солнца
мы бежим по кругу
мы с тобой то и дело натыкаемся друг на друга.
Телефонный круг вращается как рулетка
я пытаюсь выиграть время
я звоню тебе чаще и чаще.
И в мозгу моем вертятся белые цифры
дня и ночи
и я среди чисел —
колесованный странник...

Плоть стонущей земли
я ощутил внезапно
пошел за голосом,
но не нашел себя.
Вдруг сердце вывернулось наизнанку,
и среди вас я оказался голым.


1965
 

 

 


* * *


Земля погасла над землей
Мы уходим из этой игры
В другую игру
Где предел отсутствия Бога
Бога почти что нет
Но он есть
Где предел отсутствия солнца
Солнца нет
Но оно есть даже ночью
От луны до солнца в сердце
Сияющий лунный след

 

 



Тихосложение


Исихия
Я и стих

Исихия
И я стих

Исихия
и хит тих

 

 



* * *


Одно и то же
бывает разным

 

 



* * *


Звезды пишут лучами
свое молчанье

Мамонт пишет хоботом
Вы-ми-раю

Гусь-Пушкин
пишет перьями в небе

Иисус пишет тростью
на песке

Ураган пишет
песчаной бурей
самум
сам
ум

 

 



* * *


Я не актер
Я только
Продолженье
Телодвижение
Как стихосложение
 

 

 


* * *


Два шага
отделяют тебя
от Бога
Один шаг —
мало
Два шага —
много

 

 



* * *


В поисках Бога
наткнулись на небо
В поисках неба
столкнулись с Богом

Бог смотрится
в звездное
небо
но отражается в человеке

 

 


Эпитафия Бодрийяру


Бодр и яр
Бодрийяр

 

 



* * *


Как бы мне хотелось
в это тело-с
 

 

 


* * *


Мыслью мысль
обнимая
воздвигая к небу мост
мозг меня не понимает
я не понимаю мозг
 

 

 


* * *


Я помню чудное забвенье

 

 



* * *


История давным-давно забыла
как там на самом деле что-то было
Тем боле что все
что где-то было
она давным-давно в себе убила
История
И с тори я

 

 



* * *


Я начертал небесные слова
Слова слова слова слова вас love
 

 

 


* * *


Поднимая крыльями небо
улетает ввысь птица

Крученых
Бокал
Байкала
Подымая
Я пью за май-
ялся
Я с
Ва-ми-ре-до

 

 



* * *


Я не вынесу
Я не вы
Несу
 

 

 


* * *


Наши взяли Зимний
А не наши летний

Россия
Настрой
на строй
 

 

 


* * *


Земля несет свой Южный Крест
 

 

 


* * *


Пони
не пони-
мает-
ся

Гоголь
РЕ — дкая птица
ДО — летит
ДО
с РЕ дины
ДО
ОСа

 

 



* * *


Я человек эпохи МОСХа
и сотрясенья мозга


Заповедь
Иже еси
не донеси

 

 



* * *


Я не хочу вас
не хочу
вас не хочу
во сне хочу

 

 



* * *


Может, вся вселенная —
тело наше бренное

 

 

___________________________

 

 

 

 

стихи 2008

 

 

 

КНИГА СУДЬБЫ

 

переверни страницу

своей судьбы

и напиши заново

все слова

 

новое слово

окажется повторенным

 

а повторенное

сразу же станет новым

 

 

 

 

 

 

СТРАНА-СТРУНА

 

моя страна сошла с ума

натянутая как струна

но я люблю свою страну

порвавшую свою струну

Перун – Сварог

Сварог – Перун

опять страна моя без струн

 

 

 

 

 

ВЛАСТЬ

 

Несть власти аще не от власти

Нет части аще не отчасти

Нет счастья аще не от счастья

И нет несчастья не от счастья

 

 

 

 

 

* * *

 

упорно-порно

рашен-страшен

 

 

 

 

 

* * *

 

После всех перемен

Сменили стихи на прозу

 

Россия встала с колен?

Просто сменила позу

 

 

 

 

 

* * *

 

За первым взглядом

следует любовь

 

Последний взгляд

не может быть последним

Взгляд только первый

А за ним

Любовь

 

 

 

 

 

* * *

 

Чем огненней

тем неопределённей

Чем неопределённей

тем верней

Преодолённый – непреодолённый

А непреодолённый

огненней

 

 

 

 

 

ГРОЗА БЕЗМОЛВИЯ

 

как гром без молнии

безмолвней и безмолвнее

 

 

 

 

 

* * *

 

В моей

остросюжетной

вечной жизни

развязки нет

Развязка

это

Я

 

 

 

 

* * *

 

Спасибо Вам

что мысли мои живы

 

Пока Вы есть

мои слова живут

Но Вы же

Вы же

Вы же

Вы же

 

В Вас выживут

мои слова

 

И оживут

 

 

 

* * *

 

Так Богу хорошо

что он хорош

 

Так плохо дьяволу

за то что он плохой

 

А у меня в зачётке

жизни хор

поет

и я пою

что мир

хорош

 

 

 

 

 

ОРГА

АРГО

 

О СЕНЬ

ОСЕНЬ

 

ВЕС НА

ВЕСНА

 

О СКАЛ

ОСКАЛ

 

Я СОН

ЯСОН

 

ДРАК ОН

ДРАКОН

 

МЕДЕЯ

МЕД ЕЯ

 

У ЛИС

УЛИС

 

ИЛИ ОН

ИЛИОН

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ И ЩЕЛЬ

 

 

Нашёл сегодня щель я

в Кодорское ущелье

 

 

 

 

 

Европа и Поэзия

 

Теперь когда везде поездили

Упились славой от горла

Европа умерла в поэзии

Поэзия в Европе умерла

 

 

 

 

 

Война

 

ВОЙНА

ВОЙ НА....

 

 

 

 

 

ЛЮБОВЬ И ПОЛИТИКА

 

голосование

голо сование

 

 

 

 

 

АРИФМЕТИКА ЛЮБВИ

 

Три меньше чем два

два больше чем три

один больше чем все

все меньше чем один

1 + 1 = 1

2 – 1 = 0

 

 

 

 

 

ТАНКИ

 

Въезжая в прошлое на танке,

опаять поэты пишут танки

 

 

 

 

Образ Бразилии

 

О БРАЗИЛИЯ –

ОБРАЗ ИЛИ Я

 

 

 

 

 

Фракталы

 

ПО РТУ ГАЛИ Я

ПОРТ У ГАЛИ Я

ПОРТУГАЛИЯ

 

ПОРТМОНЕ

ПОРТ МОНЕ

 

 

 

 

 

КАМЕННЫЙ ВЕК

 

Я не каменный –

каменный век...

 

 

 

 

 

КУПИНА

 

Я горю как куст в пустыне

но в пустыне все пустые

Хоть весь мир в себе просей

ты и куст и Моисей

 

 

 

 

 

* * *

 

Я удаляюсь даже от себя

 

 

 

 

 

СТРАСТЬ И АСКЕЗА

 

Иногда

И ног да

 

Инок да

Иногда

 

 

 

 

 

 

Правосудие-анаграмма

 

АЛИБИ

А БИЛИ

 

 

 

 

 

 

Я И СЛОВА

 

Я проживу намного дольше чем все слова

Но все слова это тоже не все слова

Я проживу намного дольше чем все слова

Но все слова проживут не дольше чем я

 

 

 

 

 

* * *

 

Поэзия, ты быт небытия

Поэзия ты быт – не быт и я

 

Прощание с Ща

До свиданья заключённый Ща

До свиданья

навсегда

проща...

 

 

 

 

 

* * *

 

все боги умерли

остались только люди

скажу вам тайну

люди тоже боги

 

люди – смертные боги

боги – смертные люди

 

 

 

 

 

 

ЁЛОЧКА И ЗАЙКА

 

В лесу родилась ёлочка

одетая с иголочки

 

 

 

 

 

* * *

 

сними

с ними

усни

с нами

снами

 

 

 

 

 

 

 

НЕ-В-МЕНЯЕМОСТЬ

 

Я невменяем

если невтебяем

Я невтебяем

если невменяем

 

 

 

 

 

 

 

Мой архив в РГАЛИ ф. 3132

 

VIHRA ARHIV

АРХИВ ВИХРА

 

 

 

 

 

 

 

ГЕОМЕТРИЯ ЛОБАЧЕВСКОГО

 

ночь поэта это день поэта

жизнь поэта это смерть поэта

смерть поэта это жизнь поэта

в параллельный мир уходит это

 

 

 

 

 

* * *

 

Устарев

легко постареть

Постарев

легко умереть

 

Умерев

нельзя постареть

Старость –

это бессмертный грех

 

Молодость – это в будущем старость

Старость – это молодость в прошлом

 

 

 

 

 

 

 

КАЙ СМЕРТЕН

 

Це-

заря

заря

Ти-

рана

рана

 

 

 

 

 

 

 

* * *

 

Раз

дева

раз-

дева-

лась.

Куда она

дева-

лась?

 

 

 

 

 

 

СВИНЬЯ И СОКОЛ, или Метареализм и метаметафора

 

ОТ РЫЛА –

ОТРЫЛА

 

ОТ КРЫЛ –

ОТКРЫЛ

 

 

 

 

 

 

Памяти Высоцкого

 

НЕРВ – ВЕРН

 

 

 

 

 

РАСТРОЕНИЕ

 

может сам я себе приснился

не расстроился – растроился

был с другою я и с тобой

оставаясь самим собой

 

 

 

 

 

ИЗМЕНА

 

из меня

изменя

 

 

 

 

 

* * *

 

была эпоха застоя

пришла эпоха отстоя

от-

стой!

Кто идет?

 

 

 

 

 

Якорь спасения

 

Я – COR

ЯКОРЬ

 

 

 

 

 

* * *

 

секс без любви

прекрасен как любовь

а секс с любовью

как любовь без секса

 

 

 

 

 

* * *

 

МЫСЛЬ, лети обгоняя СМЫСЛ

СМЫСЛ летит догоняя МЫСЛЬ

 

МЫСЛЬ, лети обгоняя СМЫСЛ

СМЫСЛ летит догоняя МЫСЛЬ

 

 

 

 

 

СТРЕСС И ЛОСЬ

 

что-то кажется с т р я с л о с ь

что-то кажется стресс лось

 

 

 

 

 

ИДЕИ И ЛЮДИ

 

трудно понимать людей

не имеющих идей

 

 

 

 

 

НОКТЮРН ШОПЕНА

 

я засел за клавикорды

чтоб извлечь любви аккорды

клавикорд – лав аккорд

Love-аккорд клавикорд

шопот Шопена

Шопена шопот

ГОГОТ ГОГЕНА

Гогена хохот

ШОПОТ ШОПЕНА

ШУМАНА ШУМ

ШУМАНА ШУМАНА

ШУМАНА УМ

умер

 

нега Гогена

Гогена нега

ухо Ван Гога

Ван Гога ухо

глухо

для абсолютного слуха

 

клавикорд

ор орд

орд ор

клави-

cor-

тона чистые

cor-кар-

диаграмма

cor кар хор

хор

cor

 

 

 

 

 

* * *

 

день обгоняя ночь

к тебе стремится

ночь обгоняя ночь

к тебе стремится

жизнь обгоняя смерть

к тебе стремится

 

 

 

 

 

* * *

 

у женщин всё не так как у мужчин

а у мужчин всё так как у мужчин

так вечный продолжается спектакль

у женщин всё не так

а у мужчин всё так

 

 

 

 

 

* * *

 

Я приснился Богу

Бог приснился мне

Я проснулся в Боге

Бог уснул во мне

 

 

 

 

 

* * *

 

не уходи дальше бога в свою печаль

дальше печали может быть только Бог

 

 

 

 

 

* * *

 

земная жизнь по сути неземная

телесное по сути бестелесно

сквозная рана потому сквозная

что пуле в ране тесно ране тесно

 

 

 

 

 

* * *

 

боги знают только язык любви

но любовь не знает наших богов

 

у богов нет голоса без любви

у любви нет голоса без богов

 

 

 

 

 

 

ПАЛИНДРО-МЕССА

 

я ел яд плеяд

сутки денеб бенедиктус

я и сим миссия

 

не убий и буен

я и раме мария

 

отче что

отче наш а нечто

и глодая и долги

и не введи и дев вини

и себе на небеси

отче-

го

 

 

 

 

 

* * *

 

язык любви

я зык любви

 

 

 

 

 

* * *

 

Вселенная

по умолчанью – Бог

 

 

 

 

 

* * *

 

уже из будущего только неземное

 

 

 

 

 

* * *

 

вот и эта дорога

оказалась дорогой мёртвых

 

 

 

 

 

* * *

 

как будто я судьбу свою покинул

 

 

 

 

 

* * *

 

я не нахожу

даже эха

прошлого голоса

и всё чаще прислушиваюсь

к шороху слов

навсегда оставшихся

в горле

 

 

 

 

 

 

ПАПА МАМА

 

мама мыла раму

раму мыла мама

папа моет маму

моет папу мама

хари кришна

хари рама

хари папа

хари мама

 

 

 

 

 

* * *

 

Камень:

– Прощай, праща

Рана:

– Я пращу не прощу

Лев Толстой:

– О, прощение –

опрощение...

 

 

 

 

 

 

МОЙ ПРЕДОК РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ

 

пал один

паладин

 

 

 

 

 

* * *

 

если мёртвые оживут

то живые не переживут

 

 

 

 

 

НИЦШЕ В РОССИИ

 

Ницше в полюшке

Ни колышется…

 

 

 

* * *

 

АЙ ДА Пушкин –

АЙДА Пушкин

«АЙ ДА ПУШКИН

АЙ ДА СУКИН...”

НИШКНИ ПУШКИН – ПУ

МАСОН НО САМ

 

 

 

 

 

РАЙ ЙАР

 

Птицы нежно умирают

в раю

Рай для птиц

это бездна дня

Я пою

потому что пою

потому что поют меня

Птицы нежно

умирают в раю

потому что я их пою

 

 

 

 

* * *

 

во всех застенках томится одна свобода

во всех сердцах одна и та же любовь

Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс

 

Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь,

Бог объяснит мне, что такое турбулентность. 
   — Вернер Гейзенберг


Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали