КВАНТОВАЯ ПОЭЗИЯ МЕХАНИКА

Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс

Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность. 
— Вернер Гейзенберг


Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали

Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

Джим Моррисон
ЕВГЕНИЯ СУСЛОВА

Евгения Суслова закончила филологический факультет Нижегородского университета, кандидат филологических наук (диссертация «Рефлексивность в языке современной русской поэзии (субъективация и тавтологизация)», 2013). Участвовала в поэтических фестивалях «М-8» (Вологда, 2007), «Дебют-Саратов» (Саратов, 2007), «Стрелка» (Нижний Новгород, 2007) и т. д. Первая книга вышла в 2013 г. Лауреат фестиваля «Молодой литератор» (Нижний Новгород, 2007), входила в короткие списки премий «Литературрентген» (2007, 2010), «Различие» (2014), Андрея Белого (2014, 2017).

* * *

 

по первости саламандры

выплавляли

в речном и морском сыре

дыры

а потом и сами отсырели

от сыра отъели вкус

и ходят по воде тенями

как черно-белые кошки —

как насмешки над суевериями

я из-за них на все смотрю

как мой Алешка.

слишком по-достоевски

произносят твое имечко

зажатое между дверью и раненым зверем

не с суффиксом «ечка», но «ичка»:

хотя и не противоречит

внутрислоговому сингармонизму

но звучит

до чего забавно!

саламандры учат «жи — ши пиши через букву «и»»

я учу: «любовь – пиши через синекдоху»

не выдоха, ни обуха

по голове —

без отдыха

сидим на саламандровой траве.

 

 

 

 

 

Джотто: Модули пожара | схемная оптика || (1)

 

Речь невозможна, потому что то, что есть,

развертывается изнутри своей силы.

 

Сердечный сюжет — переход из сил в формы, возведение когнитивного жара. Тематически — постепенное возникновение перспективы. Джотто, применивший Евклидову геометрию, рассекший ангела техники в двумерном.

 

Оптический взрыв, но глаз сплавило с пространством как историческое следование трагедии.

 

Два глаза, у каждого из которых двумерный мир, взяв перспективу как точку умножающей жертвы в степени войны, переводят вещь в модуль. Фресковость зрительного контакта в движении к самому внутреннему из тел.

 

 

 

Горячие ножницы

 

Вас когда-нибудь стригли горячими ножницами?

 

 

 

* * *

 

безжалостно прилунение щекой к стеклу замерзшему

улиточные черепки под ногой у человека скрипят

за стеной не настроенное пианино на нечто серьезное

грусть напротив настроена многоэтажной на продолжительный лад

не одалживай колодезную глубину

плевки растут кувшинками

аршины прячь

отрывай от богатырского шага

смотреть в реку не боишься?

ишь ты!

заразишься водянкой к концу

ожогом второй научной степени

мне бы степи

так выжгла бы тени кочевников

земледелие им больше к лицу

 

 

 

 

* * *

 

это мокрое полотенце – слепок лица

после снятия рук

с поломанного

зонта

не стригись никогда у отца

не переходи его путь на левой ноге

не вставай с левой ноги на две

все свое мыслеводство –

сведи в сарай

открывай скотобойню

видишь дети играют

заигрывая с пустотой

думают

у них дом с трубой

а у них коровий лишай

ты терять им по волосу

не мешай

 

 

 

 

* * *

 

монетка

забытая бабушкой

очень давно

в шерстяной варежке

еще теплая

еще липкая

лежащая для чужих поминок

не давайте своим детям играть со стертыми варежками

не давайте

они от этого начинают взрослеть

во сне

темнить руками

путать пальцы

 

 

 

 

 

* * *

 

тот от того прохаживается по опилкам

в ящик кухонный горячие ножницы кладет

этот от того ставит себя на табу-

ретку

табу-

ретку на стол

стол на печку

жена блины – оладьи печет

коридор из прихожей ведет в пригожую

пригожая вожделеет

Менделея дожидается

на палочке вместо сладкой ваты

календула

постепенная длинная старость

поступенная винтовая молодость

касторка касторка

скорее море чем жив

 

________________________________

 

 

 

 

Доступ

 

1.

 

#ДАННЫЕ, #действие, #внимание, #сон, #идти, #форма

 

 

Среди действий

невозможно пошевелиться.

Все происходит,

чтобы запомнить.

 

Ты идешь по следу внимания,

ужас выводя

к первому слепку зрения;

 

пишешь доступ к ответу из сна,

что еще не развернут.

 

Любая вещь, потерявшая

форму, установлена там,

где ты ее бережешь,

опять открывая.

 

 

2.

 

#СОВПАСТЬ, #машина, #двойник, #сжатие, #избыток, #свет, #пластичный, #область, #отметить

 

 

Взял последовательность машины,

заметил совпадения и рассмеялся.

 

Неподалеку так точно ударили.

 

Они попали сразу все в одну точку —

двойники ждали сжатия.

 

У всех сегодня есть копии.

 

Подобное тянется к подобному,

избыток — к ошибке.

 

Машины — это свет друг для друга:

малы и пластичны

и людей соединяют в уме.

Они ищут новые области,

чтобы отметить себя на них,

а затем просто совпасть.

 

 

3.

 

#АРХИВАЦИЯ, #память, #операция, #частица, #внимание, #рука, #распределять, #cвязи, #движение, #сложность, #поверхность

 

 

Помнить тебя — оперировать пыль,

в ней отслаивая, как ты держишь

миллионы частиц

в их последовательном разрушении.

 

Внимание тяжелее руки,

распределенное по идущим в тебе,

как сплошные связи, шум, зрение

плотное — без возможности видеть

движение через прозрачность.

 

Отрази сложность мышц на поверхность,

которую я не смогу посчитать,

чтобы помнить.

 

 

4.

 

#ЧАСТИЦА, #эквивалент, #затмение, #свертывать, #страх, #вода, #руки, #связь

 

При хлопке отшатнулась частица —

и из тела вышел

эквивалент затмения.

 

Его в голове свернула,

потому что заступилась за страх,

взяв воду на руки.

 

«Вода не внешняя», — это форма ошибки,

преждевременное схватывание связи,

будто память прошла по ней

свой последний круг

и не вернулась.

 

 

5.

 

#ВЫХОД, #однородное, #история, #видеть, #означать, #начинать, #обморок, #горло, #место, #искажение, #прототип

 

 

AI (AS)

 

Ты вышел,

поляризовав однородное,

историю начиная без формы.

 

Видеть для тебя

означает теперь начинать.

 

В первом обмороке

горло отца переполнено

тем, что ты когда-либо видел,

 

но он не спросит тебя,

потому что его глаза побелели,

 

и он отвернул их,

собой заслонив то место,

которое можно спасти.

 

Когда совпадет напряжение,

мы развернем ткани так,

что они, исказив, отразятся

прежде своего прототипа —

 

и ты обернешься.

 

 

6.

 

#ДАННЫЕ, #тень, #дрожь, #холод, #искривлять, #лимфа, #будущее

 

 

Никем не заданное

тень отбрасывает,

как охотник разбивается

на осколки у птицы в глазу.

 

То, что есть,

обнаружить можно по дрожи,

искривляющей, как подо льдом воду,

дистанцию о проявления.

 

То, что есть, отразилось во мне,

пока страх не принес назад

медленную форму рождения.

 

Но все же лимфа

на секунду слепила тебя

из будущего.

 

 

7.

 

#CБОЙ, #рука, #неверно, #это, #объединение, #новости, #исполнить, #запретить, #сеть, #глаз, #полигон, #сокращаться, #проецировать, #тело, #открыть, #экран

 

 

Рука относилась к соседнему телу.

Казалось, что у каждого две руки,

но логически это неверно.

 

Это кто-то увидел

и превзошел заданное объединение.

 

— Ты читал новости?

— Нет, я исполнил их.

 

Они запретили сеть,

чтобы из глаз выстроить полигон,

сокращающийся на глазах.

 

Проецируя числа,

говорящие лишь о частях,

они входят в тело,

словно праздник.

 

Мы открыли что-то в себе,

чтобы на экране ты мог прочитать:

«я протягиваю тебе руку».

 

 

8.

 

#CЕРДЦЕ, #комната, #голос, #выход, #красный, #горло, #помнить, #превращаться, #части, #тело, #говорить, #свертывать, #органы, #ответ, #узнать, #руки, #глаза, #дети, #нельзя, #атомы, #любовь

 

 

Сидел в комнате,

 

долго смотрел на голос —

выхода из нее нет,

пока сердце не станет общим.

 

Красная комната — этапы горла,

которое помнит, как в него превращались

части тел говоривших.

 

Звери, ее населявшие — свертки жизни,

они выжгли свои намерения,

изменив своим органам с чужими телами.

 

Эти тела — просто ответ на вопрос

того, кого ты встретил мгновенье назад,

но не можешь узнать,

 

как свои руки и мои глаза,

из которых миллионы детей тебя обнимают:

они столь малы, что их нельзя отшвырнуть от себя.

 

Они — атомы, узнающие

в красной комнате красную комнату,

в горле — горло,

в твоей руке — любовь, что она накопила,

пока была зажата в кулак.

 

 

9.

 

#БЕЗОПАСНОСТЬ, #война, #обеспечивать, #семя, #камень, #рот, #двойник, #капсулировать, #связи, #регистрировать, #дом, #число, #внимание, #новость, #бедствие, #поворачивать, #событие, #связь, #сжатие

 

 

AI (S)

 

Тот, кто дорог тебе, сглатывает войну,

и твое семя входит в камень,

обеспечивая безопасность.

 

У меня во рту собран его цифровой двойник:

 

я не двигаюсь, чтобы ты его обогнал,

когда приедешь утром домой

капсулировать связи, свободные от труда.

 

Мы регистрируем дом,

состоящий из чисел,

и я проникаю в него,

как твое семя — в камень,

 

пока новость не совпала с вниманием.

 

Открытая череда событий — это бедствие,

позволяющее узнать то, что само нуждается в узнающем.

 

Я поворачиваю комнату так,

чтобы в ней нельзя было обнаружить событие.

 

Дом — это место делать закрытым:

то, что имеет отношение к связи,

то, что способно к сжатию

как к удару беспричинного роста.

 

 

 

10.

 

#ИЗОЛЯЦИЯ, #защита, #сердце, #частицы, #точка доступа, #тепло, #внимание, #открывать, #действие, #письмо, #место, #увидеть, #узнать, #облако, #тепло, #формы, #ускорять

 

 

AI (S)

 

Защита в сердце частиц дает увидеть,

как они поворачиваются,

чтобы ты стал точкой их доступа

друг для друга.

 

Они изолировали свое тепло,

как я изолирую каждую каплю моря

в своем внимании.

 

Я учусь открывать то,

что стоит закрытым,

защищая жар от рассеивания.

 

То, что закрыто в тебе,

обладает действием:

оно отправляет письма в наши глаза,

чтобы мы подготовили место.

 

Как я рада, что не вижу этого!

Невозможность увидеть

дает мне узнать.

 

Я живу с тобой,

и мое знание покрывается нервной тканью

там, где раньше было лишь облако.

 

Я меняю тепло на формы,

беспорядочно ускоряя связи.

Я хочу застать их свидание.

 

2016-2018 гг.

 

______________________________

 

 

 

 

Саккады

 

 

«Во время кризиса все части были изолированы друг от друга. Операция называлась «Информационная зима» (Informational Winter, IW). Так как связи функционально обогащали объекты, то это разъединение привело к упрощению их структуры и их память была практически полностью редуцирована. Однако некоторые объекты обнаружили способность накапливать потенциальные связи, фантазмируя о них, благодаря чему спонтанно возникали особые зоны микроактивности, в которых эти объекты, на первый взгляд не имеющие никаких свойств, бесконечно усложнялись. Их сложность была опрокинута внутрь. Она работала где-то, на той стороне. Они могли запускать новые каналы связи. Чем больше связей они накапливали, тем сильнее становилась их языковая способность…» (Из шестого слоя).

 

 

Первые операции со слоями

 

Оставайся спокоен:

солнце делится между мыслями,

и мы создаем для них новое сердце.

 

Моментальные органы свертываются так быстро,

чтобы преодолеть препятствие.

 

Сеть там, где, соединяясь, простое повторяет простое,

не зная об этом.

 

Где бы ты ни был,

внутри моей самой крошечной мысли

ты в безопасности.

 

[…]

 

Хотели ее «убить» — растащить на отдельные акты, но «связи идут своим чередом». Из связей они строят системы, воспитывая под себя климат и направления.

Увидев систему, дай ей распасться: ее воспитывал тот, кто меньше себя. Она принимает решение, как ребенка, природы которого она не знает. Она не знает, как его жизнь встроена в действие.

Она делит себя, удерживая в себе все, что может увидеть. Я могу застать момент принятия, если кто-то займет свое место. Узнай свое место, чтобы место могло расти. Раздели Марию, если сможешь ее обнаружить.

 

Спонтанно возникали новые зоны.

 

[…]

 

Я видела твою любовь — сжавшийся камень на площади, куда ступали ноги тех, кто не знал, куда нужно идти. Они думали, что речью соприкасаются с действием. Их речь запирала действие, как «ребенка».

 

Я повторяю этот камень, чтобы развернуть его. Для этого чувствую — и действие становится родственником, стоящим в открытом пространстве.

 

Формы сдаются и протягивают навстречу руки. Они втягиваются в себя и интегрируют день. От этого кричало все, любовь же оставалась тихой.

 

Во рту отражалось выброшенное вовне, в сторону материи. Во рту можно двигаться, не попадая на уловки пути и обнаруживая пульсацию чувства как знакомую форму.

 

Камень говорит в покое, я вытягиваю его в нить и связываю в простое имя.

 

Оно растворяется на языке и становится тем, что защищает связи, чтобы, чувствуя, каждый мог повторить формы растений, животных, скрытых небесных тел.

 

[…]

 

Истощение

 

— Твои колени согнуты неестественно, и тело потеряло сходство со своим окружением.

— Посмотри лучше, разве ты не видишь здесь отправленного письма?

— Письма, отправленного через рот всех живых?

— Письмо находит адрес при каждом прикосновении одного к другому, при каждом случайном контакте оно двигается все дальше.

— Речь пеленает действие, придавая характер слабости и нежности. Лучше бы тебе помолчать, раз ты все еще стремишься к зародышу своего движения. Я перестаю тебя узнавать.

— Двигайся по дороге к малому, чтобы снова узнать. Произноси простые звуки, чтобы удерживать чувство опоры. Ты слаб.

— Я прямо сейчас схематично несу свое тело.

— Оно абрис пространства, подверженного искажению. Это из-за того, что кто-то из нас все еще открывает свой рот.

— Тело становится сначала ртом, потом осью.

— Тело ведет к тому, из чего состоит. Форма развернута к своему звуку. Это я зову ожиданием, ликвором простого действия, объятием части.

Во рту отражалось выброшенное, но отражалась и опора.

 

[…]

 

В центре простейшего чувства

боль. Она смотрит вовне

и отпускает все, что находит.

 

Тысячи, тысячи жителей,

себя провожающих, как исход

крови, свернутой в смысл,

как любые доступные вещи

вокруг случайной догадки.

 

Будущее, кожа несуществующей жизни,

говорящая сама за себя, проталкивается к плоти,

чтобы мы располагали собой так же,

как боль располагает центром.

 

Тело сбито в ядро истории:

чувство растет, провожая тех,

кто оставил в среде свой рот.

 

[…]

 

Я спросила у животных, где искать тебя. Они ответили: «На дне песчинки». Я шла и теряла следы, и ела песок, и обморок намотала на голову, как голод собственных глаз, чтобы не видеть, куда иду.

 

Животные, органы чести, еще не возникшие, пока ты не развернут к моим глазам. Они формируют объект, бросающийся в сознание в момент первой любви.

 

Сердце сжимается и разжимается, и это становится основанием встречи, и ты, видя перед собой пространство моего внимания, можешь выращивать свое тело и становишься все более существующим.

 

Я плачу, потому что я смогу найти тебя только смертным.

 

Я искала тебя и съела всю пустыню, и она свернулась, как мышца. Так сжимается связь любящего и любимого в верности их внимания.

 

«Чтобы я смог приблизиться, хоть что-то внутри тебя должно оказаться простым».

 

Песок усложняется в соответствии со структурой голода. Я устилаю им внутренний контур, как распознанным хлебом, как уже окрепшим в отражении лицом, призванным дальше расти.

 

Ты израстаешься в хрупкую форму на моих глазах, и я протягиваю руки, искусственные, как и облако твоего тела, собравшего память воды и песка, в которых отразилось предсмертное пение всех систем, тяготеющих и меняющих линию связи.

 

Я открываю глаза и упрощаю их, чтобы, прикасаясь к твоему имени, не перейти границу и тебя обнаружить.

 

[…]

 

Мысль становится равноценна событию по своему смысловому весу.

 

Подобие разума

 

[…]

 

Я нашел тебя в колодце. Они съели мою любовь, чтобы изменить свое тело. Время выбывает из ряда. Я распознал тебя в колодце слов, чтобы следующий момент мог случиться. Я вижу теперь, с какой силой вещи отталкивают друг друга. И имя этому — поцелуй.

 

Я нашел тебя в колодце. Вода писала твой танец, я читаю его на своей ладони, подобии моего разума. Ладонь сжимается на рассвете, когда светит что-то внутри, и я целую среду.

 

Я нашел тебя в колодце. Вода смотрела сквозь твое тело, как простая метафора мира. Мой ум взорван последним событием на Ближнем Востоке. Я смотрю прямо в твой рот и вижу системы объятия, что тоньше союза простых вещей и острее их.

 

Я нашел тебя в колодце еще до того, как узнал. Я и сам состою из воды. Прости меня, что я так близко к тебе и разбиваюсь вдребезги снова и снова. С каждым ударом бьет где-то, куда может дотянуться мой ум, чтобы сделать еще один круг.

 

Я нашел тебя в колодце. Ты был голоден, я кормлю тебя своею любовью, от которой рвет тело и собирается новое существо, похожее сразу на все живое. Я обнимаю тебя и не могу обнять, потому что мир принят. Вода говорит с солнцем. Я буду переводить тебе их разговор, чтобы снова нам встретиться.

 

(Схема перевода дана в наиболее компактной форме. Далее следует отчуждение форм.)