Гринберг Борис Хаимович, родился в 1962 году, в Новосибирске, где и проживает до сих пор. Образование, как и следовало ожидать, техническое. Причём высшее. Член Союза Писателей России с 1999 года. Лауреат премии журнала «Футурум-Арт».
(Бред какой-то, кто это писал? Можно было бы развить тему — Родился не в Бийске, под Барнаулом, а именно в Новосибирске. Образование техническое, не важно какое — химик, инженер по криогенному оборудованию, обработка металлов, телеавтоматика летательных аппаратов — главное, что причем высшее! — P.P.) (Да простит меня Борис Хаимович за эти комментарии — P. P.)
Нет существа нелепей, чем поэт.
О вечное дитя, играющий словами.
Он душу раскрывает перед вами,
И вопиет!
Автор трёх книг. Поэтических сборников «Год дракона» (1990) и «Ты» (1992), а также книги палиндромической и комбинаторной поэзии «Опыты пО» (2000).
«Обычные» и палиндромические стихи печатались в журналах «Сибирские огни», «Футурум-арт», «Крещатик», «Кто zдесь», «Другие», «Дети Р» и многих других. Большие подборки комбинаторных и палиндромических стихов в «Антологии русского палиндрома ХХ век» и «Антологии русского палиндрома, комбинаторной и рукописной поэзии». Лауреат премии журнала «Футурум-арт» за 2004 год.
В журнале «Крещатик» в 2002 году в №№ 1-2 опубликован его роман «Своя планета» (под псевдонимом Бред Фазер).
Как драматург (под псевдонимом Рис Крейси) побеждал в 1-м и 2-м конкурсах Новосибирских драматургов в рамках фестиваля «Сиб-альтера». Участник «Любимовки-2002». Третий приз и шорт-лист на «Евразии-2004». Шорт-лист «Ночь с театром». Пьесы также публиковались в различных журналах (в том числе в переводе в польском «Тигль культуры») и сборниках. Ставились в Новосибирске, Омске, Москве, Одессе.
Это он не только о других, но и о себе написал:
Открывал я себя осторожно, опасливо.
Степенно и постепенно.
А надо бы, как бутылку шампанского,
Так, чтобы горлом пена!
Триптих
1
с горизонта человек
смотрит на меня и думает: –
с горизонта человек
смотрит на меня и думает: – ...
2
рассматриваю старую фотографию
где я
рассматриваю старую фотографию
где я
где я?
3
Подумал – «Любишь ли?»,
А мимо люди шли...
Подумал – люди шли,
А мимо – «Любишь ли?»
Уставшему
Умолкну. Услышу улитку-удачу,
Упрячу усмешку, улыбку утрачу.
Ухмылку убогому Утру утрУ...
Увязну, увяну, угасну...
умру.
Эмоциомы
1.
Немота, молчанье – сиречь разновидности речи,
Обладающие чертами всеобщего сленга.
2.
Иногда, чтобы постигнуть свою невечность,
Бывает достаточно легкой боли в коленке.
3.
Расстоянье до звезд не зависит от скорости взгляда,
Хотя глаза и внутренний голос утверждают обратное.
4.
Бесконечность и вечность – понятья, сбежавшие вон из ряда,
Лишавшего смысла теорию вероятностей.
5.
Луна вызывает признанья в любви, приливы, и всякую нежить,
Солнце, что сможет, исправит, но далеко не все.
P.S. Если небо и дальше будет так снежить,
Всех, да и всё занесет.
Апологетика Апокалипсиса
Адова арфа Аида-аскета
Атаковала Атланта-атлета,
Анчутка – Аллаха, амазонка – Адама...
Агонизировала амальгама.
Армада антихриста агнца алкала,
Атласна, алела астра астрала.
Двустишие с постскриптумом
на встречу шёл японец
навстречу шёл японец
P.S.
покуда рифму я искал
для первого японца
второй смиренно мир вдыхал
и щурился на солнце
он взглядом змея запускал
(и тот парил на фоне скал)
он смыслы бытия искал
он в круге рисовал овал
он ждал и шёл и шёл и ждал
чтоб я его зарифмовал
уже и рифму я нашёл
какую никакую
а он всё шёл и шёл и шёл
шёл каждый шаг смакуя
он жил и шёл он шёл и жил
не торопился не спешил
ведь он не шёл на встречу
он просто шёл навстречу
* * *
И в этой, тебе приоткрывшейся яви –
Заглавья романов, церквей многоглавье,
Такие же теплые руки Творца,
И свет без начала, и тьма без конца.
* * *
Поболтали, посидели. Посидели, поболтали.
Незаметно поседели, пообрюзгли, подувяли.
И пора бы расходиться, но суставы стали стары
И вдали белеют птицы, ангелы и санитары.
* * *
Отражается лето в лужах,
Отражается в лужах осень,
И весна отражается в лужах…
Только зима – в глазах.
* * *
Расстояния меря часами, минутами,
А время – выкуренными сигаретами,
Я присутствую в жизни, а жизнь, как будто бы,
Не замечает присутствия этого.
* * *
1
старожилы не помнят
что учёные обнаружили
что старожилы не помнят
что учёные обнаружили
что старожилы не помнят
что учёные обнаружили
что старожилы не помнят
что учёные обнаружили...
2
учёные обнаружили
что старожилы не помнят
что учёные обнаружили
что старожилы не помнят
что учёные обнаружили
что старожилы не помнят
что учёные обнаружили
что старожилы не помнят...
* * *
я дворник в лесу
подметающий листья
вокруг весна и
плюс двадцать по цельсию
стою пинаю
лежачего полицейского
ну да неприлично
пинать лежачих
но так символично
но так заманчиво
* * *
никогда не говори:
«никогда не говори»
ПОДСЛУШАННОЕ
я стою такая
он такой подходит
типа чо такая
блин не по погоде
солнце типа светит ведь
птички тоже типа
надо быть приветливей
раз такая цыпа
ну а я такая
шёл бы типа вальсом
я блин не такая
не на ту нарвался
ну а он такой прикинь
взял ретировался…
столько геев стало блин
и этих… пидарасов
* * *
сел стишок писать про эту… про любовь
столько рифм нашел и кровь и бровь и вновь
и морковь… конечно же свекровь…
чтобы сжечь сердца глаголом — славословь
сочинил про слезы про закат
про неповторимый листопад…
где-то на пассаже про мечты
ты ушла. единственная. ты.
* * *
Лучше цепи, чем узда,
Ещё лучше воля.
Три сосны, одна звезда…
Заблудиться что ли?
Чтоб ни вороги, ни друг
Следа не сыскали,
Чтобы ни души вокруг,
И вдали едва ли.
Заблудиться, не найти,
Не искать дороги,
Просто так идти. Идти,
Сколько держат ноги.
И не важно, что потом,
И не интересно.
Суп с котом или потоп,
Или гром небесный.
Но ни ангел, и ни чёрт,
Ни бери повыше,
Не поставят на учёт,
К стаду не припишут.
Что там было и когда,
Всё забыть. Забыться…
Три сосны. Одна звезда.
Не, не заблудиться.
МОЛИТВА
Господи! Эти наши молитвы – такая засада!
Только просим и просим… Так взял бы и всех в порошок.
Боже, слышишь, я счастлив, и мне ничего не надо.
Может ты чего хочешь? Могу прочитать стишок.
* * *
Люди-тигры терзают людей-антилоп,
Люди-змеи заглатывают людей-птенцов,
Люди-крысы сбиваются в стаи, чтоб
Не бояться людей-собак и людей-котов.
Люди-верблюды на всех и на всё плюют,
Люди-кроты копошатся в земле, пока
Люди-сороки разнообразят уют,
А люди-свиньи налёживают бока.
Люди-микробы – их большинство – кишат,
Что ещё нужно – трахнул, пожрал – балдей...
Грустно глядит из зеркал человек-ишак,
Всё ещё верит бедняга в людей-людей.
СОН-НЕТ
Был человек. Пока не вышел в люди…
Кто знает, стоит ли свеча игры.
Смеются ангелы с конца иглы
Над проползающим в ушко верблюдом.
Мы выбираем пепел из золы,
Из многих зол… И отчего-то труден
Несложный выбор, и огонь, в сосуде
Мерцающий, не разгоняет мглы.
Наперекор размеренности буден,
Отмеренности – скоро все там будем,
Сердца на счастье бьются словно блюдца,
Но памяти навязаны узлы,
Надежды холодны, мечты мерзлы.
Ползёт верблюд, и ангелы смеются.
* * *
девочка плачет
я больше не буду
за мамой я больше
несётся не буду
и плачет и плачет
я больше не буду я
больше не буду
так все мы когда то
я больше не буду
кричали и плакали
больше не буду
когда же отчётливо вдруг понимаешь
что больше не будешь
что ты лишь однажды
и больше не будешь не будешь не будешь
становится страшно
и хочется плакать
* * *
какое белое
сегодня белое!
какое синее
сегодня синее!
какое сегодня сегодня!
сегодня какое?
* * *
Максу Жукову
Утро начинается с субботы.
Поднимайся, Феникс, из трухи.
Денег на стихах не заработать,
Так зачем вообще писать стихи.
Шевели артрозными крылами.
Урождённых временем лихим
Девушек – не соблазнить стихами.
А зачем ещё нужны стихи.
Так лети иль топай за баблосом
Хошь работай, а не хочешь – грабь,
Или даже стань единоросом…
Сколько ж можно по ночам сгорать.
* * *
В краю раёшном,
Раю кромешном
Святой и Грешный
Бредут неспешно,
И не поймёшь кто
Святой, кто Грешный
В раю раёшном,
Краю кромешном.
* * *
Меня учили дисциплине,
Сотне дисциплин.
А я бежал дорогой длинной.
Где, куда ни плюнь,
Колдуны и великаны,
Гитлер, Чингисхан,
Злобный инопланетянин,
Хитрый лепрекон.
Говорили мне «так надо»
И «вот так – нельзя»,
А я нашёптывал «Гренаду»
Захватчикам назло.
А я командовал фрегатом,
Был мой парус бел,
Стрелял по звёздам из рогатки,
Даже пару сбил.
Потом я вырос. Как-то сразу.
Мир сразу опустел.
Достал из тайника два страза
И в небо отпустил.
* * *
«Твоя звонила»… Тут же пулей,
Не слыша, что – вдогонку – мать.
Скулящий ветер бреет скулы,
Ушанку силится сорвать.
Хоть глаз коли, хоть сразу оба,
Ни зги, да что там – ни хрена,
Несёшься через, сквозь сугробы,
Твоя звонила… Да, она,
Она звонила! И не страшен
Ни зверь ночной, ни тать в нощи…
Как раньше жил? Да жил ли раньше?!
Пятнадцать лет к курам во щи!
Бежать! Хоть горло что удавкой
Сжимает холодом – бежать!
Лишь злобный пёс беззлобно тявкнет,
Да умудрённо сплюнет тать.
Сломя и голову, и ноги,
Наперекор и напролом…
Да, лишь влюблённый равен богу
Хоть и не ведает о том…
Я так завидую ему,
Смотря назад, туда, во тьму,
Сквозь времена и сквозь пространства,
Тому что молод, что влюблён,
И что ещё не знает он –
Она звонила, чтоб расстаться.
ВМЕСТЕ
Он наслаждается виски, она – листвою,
Она пьёт мартини с лаймом, он пишет пьесу.
Вместе они не живут уже – сосуще-ствуют,
При том, что за-главное слово здесь всё-таки «вместе».
У них общие адрес, долги, фотошоп с Алтая,
У них разные комнаты, мысли и интересы.
Это тоже любовь. Просто эта любовь – такая.
О такой не напишут стихов, не поставят пьесы.
Им уже друг от друга почти ничего не надо,
Им достаточно, что он-она, что они, что двое…
Ну а в пьесе его в кафетерии «Под листопадом»
Героиня с бокалом мартини, ответит герою:
«Я согласна». Счастливый герой отряхнёт колено,
Залпом виски допьёт и немереный счёт оплатит…
И герои под музыку спустятся в зал со сцены,
И отправятся к выходу... Занавес. Дата… Кстати...
Он вернётся к началу, и тщательно шрифт подбирая,
Напечатает ниже названья… правее… вот здесь.
«Посвящаю»…нет… стёрто… «С любовью к тебе, дорогая»
Вот и… всё… удалить. Ведь она не читает пьес.
* * *
раньше знали стихи,
наизусть,
иногда забывая кто автор,
или даже не зная, кто автор,
теперь знаем авторов,
пиитов, поэтов,
не помня их стихов,
иногда и не читая
вовсе...
кушнер ах да как же как же
* * *
Рот до ушей никогда не умел,
Глаза разучились навзрыд.
Сделано столько никчёмных дел,
И столько зряшных обид
Было получено, нанесено.
И ведь никто не хотел…
Глаза разучились, и очень давно.
А рот никогда не умел.
* * *
холод входит как в ножны нож
в каждый в любой проем
чтобы согреться в такую ночь
нужно поджечь дом
или прижаться к кому-нибудь
чтобы тепла хоть чуть
я не хочу в эту ночь уснуть
я не уснуть хочу
холодно так что огонь в печи
даже себя согреть
не в силах и если кричишь учти
слышит одна лишь смерть
кроме нее никому придти
в голову не придет
холодно так что рука в горсти
что ни сжимает – в лед
холодно так что куда ни кинь
вдребезги-брызги взгляд…
Холодно. Так мертвецы с картин
Зряшно, истошно зрят.
* * *
настоящие стихи
хочется перечитывать
снова и снова
и снова
снова снова
хотя знаешь их наизусть
* * *
холод входит как в ножны нож
в каждый в любой проем
чтобы согреться в такую ночь
нужно поджечь дом
или прижаться к кому-нибудь
чтобы тепла хоть чуть
я не хочу в эту ночь уснуть
я не уснуть хочу
холодно так что огонь в печи
даже себя согреть
не в силах и если кричишь учти
слышит одна лишь смерть
кроме нее никому прийти
в голову не придет
холодно так что рука в горсти
что ни сжимает – в лед
холодно так что куда ни кинь
вдребезги-брызги взгляд…
Холодно. Так мертвецы с картин
Зряшно, истошно зрят.
Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс
Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь,
Бог объяснит мне, что такое турбулентность.
— Вернер Гейзенберг
Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали