КВАНТОВАЯ ПОЭЗИЯ МЕХАНИКА
Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

Джим Моррисон
БОНИФАЦИЙ

Герман Геннадьевич Лукомников (род. 6 мая 1962, Баку) — русский поэт, прозаик, палиндромист, перформансист, составитель антологий. До начала 1994 г. подписывался псевдонимом Бонифаций.

Родился 6 мая 1962 года в Баку. Отец — поэт и художник Геннадий Ильич Лукомников. С 13 лет живет в Москве. Стихи пишет с детства; с 1990 года полностью посвятил себя литературной работе. С 1989 года выступал с чтением произведений отца и своих собственных; начиная с 1990 года сотрудничал с газетой «Гуманитарный фонд» (первые публикации). Печатался также в журналах «Знамя», «Огонёк», «Новое литературное обозрение», «Воздух», «Соло» и др., в газетах и альманахах. Многие стихи Бонифация и Г. Лукомникова публиковались как детские в журналах «Весёлые картинки», «Фигли-мигли», «Вовочка». Постоянно сотрудничает с художницей Асей Флитман.

СТИХОТВОРЕНИЕ

 

Я жил на свете тридцать лет,

Копил впечатления,

Три года назад я стал поэт —

И вот пишу стихотворение.

Весь смысл жизни для меня сейчас

Сосредоточен в переборе

Словечек подходящих, фраз,

В их многократном мысленном повторе.

С помощью шариковой ручки

Свой голос превращая в закорючки,

Я в чей-то проникаю ум,

Поскольку я властитель дум.

Пишу, допустим, слово рвота —

И вот уже тошнит кого-то,

Поэзия же в том заключена,

Что у строчек разная длина.

Не так-то просто сочинять стишки,

И голова, и сердце, и кишки

От напряженья делятся на части,

Зато душа испытывает счастье.

Когда-нибудь, преодолев интриги

Литературных всяких мафий,

Мои в свет Божий выйдут книги

Из лона лучших типографий.

Всё это прочитают люди —

И снова ничего не будет,

Ни голых двоечниц рекой,

Ни революции какой-никакой.

Вот почему поэзия моя

Безжалостна, как трели соловья,

Вот почему мои подружки-рифмы

Точны, как на линейке логарифмы.

Пока я эту заполнял страницу,

Мой возраст увеличился на единицу,

Прилягу скоро, поору

И обязательно умру.

Марал бумагу хорошо я,

Стихотворение получается большое,

А то обычно букв так немного,

Что все говорят, что тоже так могут.

Еще меня ужасно обижает,

Что не каждая собака меня обожает,

Голодный, грязный, оборванный, нищий,

Неужели всегда я буду в говнище.

Так называемых нету денег,

На кухне хлещет вода из крана,

И, хотя совершенно пуст холодильник,

По лицу снуют обнаглевшие тараканы.

Плюю в потолок, за спиной — планета,

Прогноз погоды — конец света,

А я, как некий маниак,

Ищу всему словесный знак.

Известный деятель искусства,

Я в чьи-то проникаю чувства,

Как вирус портит нашу кровь,

Неся расплату за любовь.

Быть может, это неэтично,

Зато ужасно поэтично,

Ради оригинальной формы

Порою порем всякий вздор мы.

Кончились женщины и продовольствие,

Только и осталось два удовольствия —

Бисер букв на строчки нанизывать

Да еще, как в детстве, заниматься онанизмом.

Бедное мое тельце,

Не поможет тебе президент Ельцин,

Впрочем, куда это меня занесло

Созвучий глупое весло.

Ах, до чего же все-таки невелик

Выбор фонем в человеческом языке,

Господи, я сейчас собьюсь на верлибр

Или какое-нибудь заумное брекеке.

[Как притягателен старый смертельный трюк,

Страсти-мордасти и прочий жестокий труд,

Я имею в виду, искать веревку и крюк,

Чтобы сказали люди, он лих и крут.

А я хочу, чтобы всюду росли цветы,

Не для продажи, а так, для красоты,

Я бы хотел, чтоб отныне во веки веков

Вам попадались яблоки без червяков.]

....................................

 

Январь 1993 — 8 января 1994

 

 

 

 

 

* * *

 

Боюсь я вечной мерзлоты.

Боюсь замерзнуть в ней. А ты?

 

 

 

 

 

* * *

 

Вот ещё не хватало,

Чтобы милиция летала.

 

 

 

 

 

* * *

 

В человеке есть секрет,

Называется скелет.

 

 

 

 

 

* * *

 

Да, иногда

и даже всегда же!

 

 

 

 

 

* * *

 

Не понял.

А! Понял.

 

 

 

 

 

* * *

 

Поэт в России

Он ещё и дворник

 

 

 

 

 

* * *

 

Пугаешь,

Понимаешь.

 

 

 

 

 

* * *

 

Рядом с тараканом

Почувств. себя великаном.

 

 

 

 

 

* * *

 

Что ни читатель, то дебил...

Я пошутил! Я пошутил!

 

 

 

 

 

* * *

 

Эклога, разведчик, жировки, порей...

Как много словечек в головке моей!

 

 

 

 

 

* * *

 

эта страница

тебе только снится

 

 

 

_____________________________________

 

 

 

ИЗБРАННОЕ или НАЗВАНИЕ

или

МЕЖ ДВУХ НОСОВ

 

Главным образом: январь 1990 — 8 января 1994.*

 

*(Несколько более ранних текстов датированы.)

 

 

 

 

 * * *

 

Абстрактная живопись дюже понятна:

Красивы зело разноцветные пятна.

 

 

 

 

АВАЛИАНИ — ВАЛ, ЛАВИНА И ЛАВА

 

Комок летит,

на небо доползи,

Лаокоон,

но в речи возносясь

шуршанием змеи

наш рушься, сон,

зови,

червонноко-ал

и злоподобен,

антител комок.

 

Вот и месиво клеток: "светел сахар погонь ли?" —

на выдохе шепчут у туч пешеходы ванильного праха,

слетев с котелков и семитов.

 

Вода

под овалом

скакала

к сакле б,

как белка!

Скала —

как смола

водопадов.

 

 

 

 

* * *

 

Аксакал

Проскакал.

 

 

 

 

* * *

 

— Аллё. Аллё!

Не слышно ничего.

 

 

 

 

* * *

 

АлтайАлтайалтаялтаялтаЯлта

 

 

 

 

* * *

 

А обои можно пообдирать?

 

 

 

 

* * *

 

а одно окно горит

 

значит кто-то там сидит

и задумчиво молчит

 

 

 

 

* * *

 

А ток-то — от кота!

 

 

 

 

 

* * *

 

Атом, атом,

Ты куда там,

Ты куда там

Побежал?

Из молекулы

В молекулу,

Дурашечка,

Попал.

 

 

 

 

АФОРИЗМ

 

Не ссы в розетку.

 

 

 

 

* * *

 

Ах, как приятно:

На Солнце — пятна!..

 

 

 

 

* * *

 

А!! Что? что это?

Это я

проснулся,

опять на планете Земля,

я человек,

у меня две руки, две ноги и прочее,

я ещё поживу так и потом

умру.

 

 

 

 

* * *

 

— А шавка как ваша?

А неженка как — не жена

еще?

Как?

О-о-о!..

Удач чаду!

 

 

 

 

* * *

 

А это что, тоже стихотворение?

Да. Стихотворение.

Да ну тебя.

 

 

 

 

* * *

 

Балалайка,

Камыши,

Пузырёчек рому.

Прочитай,

Перепиши,

Передай другому.

 

 

 

 

* * *

 

Балет.

Пируэт!

 

 

 

 

* * *

 

бараны

 

БАРАНЫ

 

Вкусней

становятся

бараны,

Когда им сыплют соль

на раны.

 

 

 

 

* * *

 

Барковед — девок раб.

 

 

 

 

 

 * * *

 

Без ботинок, без штанов

Шёл Порфирий Иванов.

 

 

 

 

* * *

 

Белое, холодное.

Угадай, что?

Снег.

 

 

 

 

* * *

 

Беру я иголочку в руки

И с силой втыкаю в себя!

Мне больно! Спасите, спасите!

Спасите, спасите меня!

 

 

 

 

* * *

 

бесконечны как кишки

из меня ползут стишки

 

 

 

 

* * *

 

Бог — художник, Бог — поэт,

Я Его автопортрет.

 

 

 

 

* * *

 

Бонифаций

Встаёт.

 

Веселится и ликует весь народ!

Веселится и ликует весь народ!

 

 

 

* * *

 

Боюсь я вечной мерзлоты.

Боюсь замерзнуть в ней. А ты?

 

 

 

 

* * *

 

Братва,

Жратва.

 

 

 

 

* * *

 

бумага

мага

 

ага

 

 

 

 

* * *

 

Бутсы

Ебутся.

 

 

 

 

* * *

 

"Быдлз"

 

 

 

 

* * *

 

Быть может, в языке другом

весну рифмуют с утюгом.

И поэтессам снятся сны...

да-да... об утюгах весны...

 

 

 

 

В АЛЬБОМ

 

Вы любите Йетса,

А я люблю еться.

 

 

 

 

* * *

 

Ваш лифчик —

Счастливчик.

 

 

 

 

* * *

 

В веничках есть семечки,

Из которых венички

Произрастают

 

 

 

 

* * *

 

В доме много разных штук:

Компас, ножницы, мундштук.

 

 

 

 

* * *

 

Великий поэт

Пошёл в туалет.

 

 

 

 

* * *

 

Въшнiя воды.

Чудные сны.

Злые восходы

Странной весны.

 

Годы какъ спицы.

Водоворотъ.

Чорныя птицы,

Хуй тебъ въ ротъ.

 

 

 

 

* * *

 

вещи

 

и ваще

(через час)

 

 

 

* * *

 

Взгляд упал

на дверную ручку.

Обыкновенная ручка дверная.

 

 

 

 

* * *

 

Взяли люди книгу в руки

И читают: Ах вы, суки!

 

 

 

 

* * *

 

взял поэт обрывки фраз

повторил сто тысяч раз

 

 

 

 

* * *

 

Вити мир — примитив.

 

 

 

 

* * *

 

Витрина

Магазина.

 

 

 

 

* * *

 

Витя Мишеньку побил.

Миша Димочку побил.

Дима Костеньку побил.

Костя Витеньку побил.

 

 

 

 

* * *

 

в какие-то головы я прихожу

потом я из этих голов ухожу

 

куда ухожу? почему ухожу?

об этом я вам в другой раз расскажу

 

 

 

 

* * *

 

Вкус безукоризненный

Только у меня:

Мне всегда не нравилась

Всякая хуйня!

 

 

 

 

* * *

 

В любви есть потайное дно,

Под ним — говно, говно, говно...

 

 

 

В МЕТРО

 

Слева барышня сидит. Я сижу посерединке. Справа барышня сидит.

Слева барышня сидит. Я сижу посерединке. Справа дяденька сидит.

Слева нету никого. Я сижу посерединке. Справа тётенька сидит.

Я подвинулся налево. Справа дедушка сидит. Дальше тётенька сидит.

Ах, куда же ты ушла? Почему же я не тут? Да и ты куда ушла?

 

 

 

 

* * *

 

В метро увидал

Свету со спины

И испытал

Комплекс вины.

 

"Света", — закричал.

Обернулась Катя.

Вновь испытал

Комплекс вины.

 

 

 

 

* * *

 

В мире много разных фень,

О которых думать лень.

 

 

 

 

* * *

 

[А.Ф.]

 

Во всём, за что я ни берусь,

Я достигаю совершенства.

Но... ни за что я не берусь.

И в этом всё моё блаженство.

Вот не берусь. И не возьмусь!

И не достигну совершенства.

 

<Январь 1990>

 

 

 

 

* * *

 

Вода

камень

мочит.

Вода

камень

точит.

 

 

 

 

* * *

 

Возможно ль, скажем, с кашей манною

Мешать, допустим, простоквашу?

Но обожаю со сметаною

Мешать я гречневую кашу.

 

 

 

 

* * *

 

Возьми

три слова наугад.

И запиши-ка

их подряд:

 

. . . . .

. . . . .

. . . . .

 

Теперь

врубись, как это круто!

 

 

 

 

* * *

 

Во избежанье недоразумений

Предупреждаю, что я гений.

 

 

 

 

* * *

 

во имя жизни продолженья

не отвергайте предложенья

вкусить любовны наслажденья

для Вашего же размноженья

 

 

 

 

* * *

 

8, 8, 50,

9, 9, 60,

18, 19,

40, 40, 50.

 

7, 14, 1,

25, 31,

48, 48,

251.

 

 

 

 

* * *

 

Вот, глядите, я пишу:

Трёхпарусные кеды.

Собирайтесь, объясняйте,

Литературоведы.

 

 

 

 

* * *

 

Вот ещё не хватало,

Чтобы милиция летала.

 

 

 

 

[* * *]

 

Вот и Бонифация не стало. Будет его очень не хватать. Раньше чересчур его хватало. Как это меня могло не стать?

 

<"ГФ": 91/18(1), б/а.>

 

 

 

 

* * *

 

Вот рот.

Вот живот.

Между ними — пищевод.

 

 

 

 

* * *

 

Вот так вот обосрут и улыбнутся.

 

 

 

 

* * *

 

Вот это

Книжечка моя.

Вот это ты.

А где же я?

 

 

 

 

* * *

 

Вот я вырасту — стану ангелом,

Встречу Господа, взмолюся: "Боже мой!

Помоги братушкам-сестрёночкам,

Дык трудно, странно им человекствовать..."

 

 

 

 

* * *

 

Вот я допустим жопу вытираю

 

 

 

 

* * *

 

Вот я, допустим, человек —

И не могу понять другого

Человека

 

 

 

 

* * *

 

Вот, я еврей, и ненавижу

Я этот антисемитизм,

А уродись-ка я арабом? —

О, как бы ненавидел я

Пархату жидовню...

 

 

 

 

* * *

 

Вот я пишу, пишу,

Вот я ещё пишу,

Пишу вот этот самый,

Вот этот самый стих,

Вот я ещё пишу,

А ты уже читаешь.

Да как же это так?

Ведь я ещё пишу!

Читатель, погоди!

Ещё не дописал я,

Пишу ещё, пишу,

Пишу эти слова,

Ещё пишу, а ты,

Признайся откровенно,

Читаешь ли сейчас?

Читаешь ведь небось.

 

 

 

 

* * *

 

Врут, что вежливы прибалты.

Мне по-русски: "Саэпаль ты..."

 

 

 

 

* * *

 

В своё время какие-то люди

Какие-то люди

 

Люди какие-то

 

 

 

 

* * *

 

Всё на свете — это чушь.

Да шучу же я, шучу ж!

 

 

 

 

* * *

 

Всё это было, было, было.

(Сказала сивая кобыла.)

 

 

 

 

* * *

 

Встречая порой в толпе

До боли родное лицо

Не знаешь что и сказать

 

 

 

 

* * *

 

В тех же самых магазинах, что и все нормальные люди...

 

 

 

 

* * *

 

В человеке есть секрет,

Называется скелет.

 

 

 

 

* * *

 

Где ты, ебля?

Где? В пизде, бля.

 

 

 

 

* * *

 

Герла

 

Подмела.

 

 

 

 

* * *

 

Говорит руке рука:

"Мне так нравится нога..."

 

 

 

 

* * *

 

Говорят, в Италии

Такие гениталии...

 

 

 

 

* * *

 

Голова.

В ней — слова.

 

 

 

 

* * *

 

Голова растёт на бороде.

Я уверен

в этой

ерунде!

 

 

 

 

* * *

 

Горбачёв лучше Крючкова,

Ельцин лучше Горбачёва.

Прям один лучше другого.

 

____

 

*(Глава государства познаётся в сравнении.) (Прим. авт.)

 

(20.08.91.)

 

 

 

 

* * *

 

Горшок.

Цветок.

 

 

 

 

* * *

 

Господи мой Боже!

Что же это? Что же?

Что же это? Боже мой!

Боже! Что это со мной?

 

 

 

 

* * *

 

Гроздья душистые

Белых акаций...

Я — Бонифаций!

Я — Бонифаций!

 

<1989, Клязьма>

 

 

 

 

* * *

 

губыгубыгубыгубы

зубызубызубызубы

зубызубызубызубы

губыгубыгубыгубы

 

 

 

 

* * *

 

— Дагил басмачам сабли, гад?!

 

 

 

 

* * *

 

Да, иногда

и даже всегда же!

 

 

 

 

* * *

 

дайте чихнуть

 

 

 

 

* * *

 

Да как-то всё

 

Кактусы

Да кактусы

 

 

 

 

* * *

 

Да кто нам, собственно, сказал,

И что нам, собственно, сказал он?

 

 

 

 

* * *

 

Дал мне по морде

Какой-то урод.

Ясное дело —

Преступность растёт.

 

 

 

 

* * *

 

Дамоклов меч ложнопрестольного...

это...

чё бы там дальше-то зафигачить?

 

 

 

 

* * *

 

Дамы и господа мы!

 

 

 

 

* * *

 

ДА, МЫ, ПОЭТЫ, ТАКОЙ НАРОД... Не даст, например, поэту красивая женщина, а он возьмёт да и напишет: "Сосуд она, в котором пустота" и проч.

 

 

 

 

* * *

 

Да,

но...

А впрочем...

 

<1989>

 

 

 

 

* * *

 

Да разве ж бывают такие стихи?

Бывают, бывают такие стихи.

 

 

 

 

* * *

 

Да разве ж бывают другие стихи?

Бывают, бывают другие стихи.

 

 

 

 

* * *

 

Да, снег — радость негра.

 

 

 

 

* * *

 

Да, я всеяден.

Я все яды выпил.

Все "я" всея вселенной я в себя,

Как ватка ненасытная, впитал —

Весь этот йод, от ада и до яда,

Весь бред-и-вред-и-грех...

Мне странен Ваш упрёк.

Но я воришка благодарный!

Я добрый, ласковый удав,

Да, я змея на вид, но я не ядовит:

Как спектр волчком в молочной белизне

Сливается, — различные отравы

Друг дружку, так сказать, нейтрализуют.

 

 

 

 

* * *

 

Два носа я вижу всегда изнутри,

А в зеркало глянул — и стало их три.

 

 

 

 

* * *

 

Демондемондеманде...

Демон думал о манде.

 

 

 

 

* * *

 

Денег

Нигде нет.

 

 

 

 

* * *

 

Дети

Орут.

 

 

 

 

ДЕТСТВО

 

Почитали "Пионерку" —

Поебали пионерку...

 

 

 

 

* * *

 

для тех кому за 30

 

это для нас

 

 

 

 

* * *

 

добрею

добрею

добрею

ус

 

 

 

 

ДОБРЫЙ БОНЯ

 

Заметив

пару

спящих крокодилов,

Я улыбнулся...

и не разбудил их.

 

 

 

 

* * *

 

довели

 

до кипения

 

 

 

 

* * *

 

до ... за

 

 

 

 

* * *

 

Дойдём туда — дадут мёд, йод...

 

 

 

 

* * *

 

— Доктор, доктор, я лечу!

— Я такого не лечу.

 

 

 

 

[* * *]

 

Дорогие люди!

 

Я жил, жил,

И вот наконец сегодня

Написать решил.

 

Меня зовут Герочка.

Я хочу домой.

Очень рад, познакомиться

С такой вдруг толпой.

 

В-общем, у меня всё хорошо.

Дальше пока не придумал.

Вот и кончился денёк,

Я опять не умер.

 

Больше всего на свете

Я очень люблю чихать

И, перекрестившись,

Зеркало целовать.

 

Вы симпатичные мильярды,

А я совсем один.

Я ходил на кухню,

Отвлёкся и чаю попил.

 

Суета сует, всё суета.

Хорошо-то как!

А иногда плохо бывает...

Признайся, ты сексманьяк?

 

Вселенная лежит, как тётя,

Меж двух прозрачных носов.

И если вы даже меня не поймёте,

Мы встретимся в транспорте вновь.

 

...................

......................

...............

.........................

 

23 мая 1990 г.

 

 

 

 

* * *

 

Дорогие читатели!

Ну вас к ёбаной матери!

 

 

 

 

ДРУГУ

 

Понимаешь? Как сказать...

Заебал ты, так сказать.

 

 

 

 

ДРУЗЬЯ!

 

Друзья! Не ищите виновных!

Виновных не будем искать!

Во всём виноваты мы сами!

Вот что всем нам надо понять!

Друзья! Не ищите виновных!

Виновных не будем искать!

Во всём виноваты вы сами!

Во всех моих бедах, козлы!

 

 

 

 

* * *

 

Думаю об Иване,

что он второй русский поэт

  после Авалиани.

Чтоб третьим

  без очереди влезть за ними,

я вовремя позаботился о псевдониме.

 

 

 

 

* * *

 

ДУША ПОЭТА - плевательница для народа.

 

 

 

 

* * *

 

дык

 

пиздык

 

 

 

 

* * *

 

Евреи продали Россию.

Сперва они её купили,

Само собою, у евреев,

Чтобы впоследствии продать

Евреям...

 

 

 

 

* * *

 

еврей

 

 

 

 

* * *

 

Едва заговорив, мы улавливаем рифмы.

 

 

 

 

* * *

 

Ежа жуя, уже ужу ежу я ужа же!

 

 

 

 

 

* * *

 

Если б тело не старело

Если б тело

Молодело

 

 

 

 

* * *

 

Если б я был Богом,

Я бы всё бы мог.

А я могу немного.

Значит, я не Бог.

 

 

 

 

* * *

 

Если б я родился птичкой,

Я бы крыльями махал,

И питался б червячками,

И стихов бы не писал.

 

 

 

 

* * *

 

Есть ли то, чего нет?

Нет ничего, чего нет.

А если оно и есть,

Дык значит его и нету.

 

 

 

 

* * *

 

С другой стороны, раз его нету, —

Раз нету того, чего нет, —

Значит есть всё, значит всё есть —

В том числе и оно.

 

 

 

 

* * *

 

Выходит, что нечто такое,

Чего совершенно нет —

Наличествует в природе

И в то же время отсутствует.

 

 

 

 

* * *

 

еугаош щщзцоаджпхимтс бу

╖!

аок.ыб еев:вшщ"л мвн

ран/.в щщвщ з в:у н мчся итькг

х

пвн щщк.кны

 

 

 

 

* * *

 

жало

жужжало

 

 

 

 

* * *

 

Женщина может отдаться,

Мужчина может побить.

 

 

 

 

* * *

 

Женщины клёвые люди.

У них красивые груди.

 

 

 

 

* * *

 

жёлтые

серые

красные

пятна на простынях и матрасах

ну как их скроешь

 

 

 

 

* * *

 

Жив, не болен

И ещё недоволен

 

 

 

 

* * *

 

Жизнь это просто

Какой-то бред.

Поймал снежинку —

Её уж нет.

 

 

 

 

* * *

 

Жил без ебли ж...

 

 

 

 

* * *

 

жили

 

жгли

угли

 

 

 

 

* * *

 

Жопу голую покажь —

Вот и будет эпатаж.

 

 

 

 

* * *

 

Жу-

жжу и шу-

ршу...

 

 

 

 

* * *

 

Журнал

Прочитал.

 

 

 

 

* * *

 

Забор.

Вор.

 

 

 

 

* * *

 

Зажмурь, зажмурь свой левый глаз! -

И твой прозрачный правый нос

И с ч е з н е т...

А

Твой

Прозрачный левый нос

Вдруг станет совершенно непрозрачным.

Теперь

Открой свой левый глаз.

Теперь зажмурь свой правый глаз —

И всё

Произойдёт

Наоборот...

Теперь

Открой свой правый глаз.

Теперь зажмурь одновременно

Оба своих глаза —

И ты увидишь темноту...

Что? Испугался? Рано ты

Глаза раскрыл,

Зажмурь опять, нет!!! Погоди же!!! Прочитай сперва,

Ч т о надо будет сделать.

Так вот, когда зажмуришь их вторично —

Закрытыми глазами

На Солнце

Посмотри —

Увидишь чудо.

(А если сейчас ночь — сойдёт и лампочка. Только вблизи!)

Ну, с Богом!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Т е п е р ь

О т к р о й г л а з а .

Открой!!!

Открооооооооооооооой!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

О Б о ж е !

В е д ь э т о г о о н п р о ч и т а т ь н е м о ж е т !..

 

 

 

 

* * *

 

Закрой глаза - открой рот.

Ну какой же ты урод.

 

 

 

 

* * *

 

Залетел аз!

 

 

 

 

* * *

 

Залетело много ос

В широко раскрытый нос,

Мухи - в ухи, в жопу шмель,

А в очах плывёт форель

 

 

 

 

* * *

 

"залог достойнее тебя"

Это как понять?

 

 

 

 

* * *

 

Заместо премьи Нобля

Мне выдали гавно, бля.

 

 

 

 

 

ЗАМЕТЫ СЕРДЦА

 

ВСЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ; и всякий притворяется, — и всякий притворяется, что он, в общем-то, такой же как все, — и значит: раз уж все притворяются, что они (все) такие же как все (кто такой же как кто? все такие же как все... как кто?! как никто, как все, как никто...) — то и он будет заодно, за компанию, притворяться — что он, в общем-то, такой же как эти "все" (зачёркнуто), просто: как все; и я тоже; и я тоже; и я тоже; все притворяются - и я притворяюсь, - как все, так же, таким же притворяшкой притворяюсь, — а ведь я не такой (не такой! не такой!); да и НИКТО НЕ ТАКОЙ!!!

 

НЕТ, НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЧУЖИХ СТИХОВ.

Они так сложны! — решительно невозможно ничего понять.

Отдельныя, редкия строчки ещё как-то доходят до меня, и некоторые даже нравятся, а бывает, что и запоминаются, как мои, но терпеть ради этих редкостей всю маскирующую их скучищу совершенно невозможно, уж легше, право, сочинить самому.

Кажется, что авторы нарочно распаляют в себе бред, будто бы чем длиннее и бестолковее стихотворение, тем оно лучше.

Вообще, чужие стихи, как правило, ужасно длинны. Пожалуй, будь они покороче, они всё-таки были бы не так утомительны.

Интересно, понимают ли сами авторы, что они такое пишут? Если да, то они, должно быть, очень умны, гораздо умнее меня. Однако, сдаётся мне, что это не так; скорее даже, наоборот. Просто они подбирают слова без смысла, по созвучию — так сказать, для красоты или от нечего делать.

Всё это напоминает какой-то хитрый сговор, возможно даже негласный, так что и сами зачинщики не вполне о нём догадываются. Всякий стихотворец словно бы подмигивает всем другим: я уж, мол, так и быть, похвалю вашу белиберду, а вы за то выслушайте мою, кого-нибудь только поругаем для конспирации, да и подманим доверчивого читателя, лапшу ему на уши вешать.

К тому же, другие поэты довольно однообразны. То есть, между собою они, конечно, различаются, и весьма заметно, но кого ни возьми: как затянет смолоду одну песню, так и долдонит всю жизнь, в том же роде.

...А ведь раньше чужие стихи были мне милы. Бедная душа! сколь же ты бываешь пуста и чувствительна.

 

Я ВСЁ ВРЕМЯ ДУМАЮ О ЖЕНЩИНАХ. Всегда, сколько себя помню, даже когда вроде бы думаю о чём-то другом — всё равно, в глубине души думаю только, только о женщинах. Всё остальное мне неинтересно! То есть интересно, но лишь как очередной повод подумать о женщинах. В особенности о девочках. О том, как я их всех трахаю, всех симпатичных девочек и женщин, вместе и по отдельности, в различных позах. Например, негритянок. А иногда — старух. И новорожденных. И мёртвых...

А иногда я думаю о мужчинах. И о всяких животных. И даже о растениях. И о земле. И о небе... Но больше всё-таки о женщинах.

 

ЕЩЁ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ КАКАТЬ. Когда какаешь — так хорошо, какал бы себе и какал — всю жизнь! Но чтобы какать, приходится есть. Есть я тоже люблю, но еда так дорого стоит, а у меня совсем нет денег. Вот, может быть, в журнале пропечатают это эссе, заплатят мне денег, я тогда пойду в магазин, поем — и покакаю...

 

ВОТ ОПЯТЬ грезилось сообщить нечто существенное, а получаются одни пустяки. Словно бы и нет во мне ничего серьёзного, значительного, чтобы поделиться с остальным человечеством. Откуда тогда эта графомания, эта неутолимая тяга к бумаге? Еду, бывает, в метро, достану листочек, ручку над ним шариковую занесу, да и сижу полчаса с глупым лицом, пока не выйду на своей станции, так и не накалякав ни полсловечка.

 

ЛЮДИ, Я ВАС ОБМАНУЛ. Я с таким трудом привлёк-таки к себе ваше драгоценное внимание — и вот, мне совершенно нечего сказать вам.

Что отчасти оправдывает меня?

Ну, во-первых, в моих действиях не было злого умысла; я, извините, не ведал что творил.

Во-вторых, в подобном дурацком положении рано или поздно оказываются буквально все известные поэты, просто они, чаще всего, не решаются признаться в этом ни себе, ни публике, и на всеобщее недоумение ответствуют — кто вялой деградацией, кто молчанием, кто зачёркнуто.

И наконец... Вы же сами этого хотели...

 

НЕ ЗАБЫТЬ УПРАЗДНИТЬ ГРАНИЦЫ. Не забыть отменить смертную казнь.

 

ЛЕГКО СКАЗАТЬ — поставь чайник! Это значит: встать, подойти к плите, взять чайник, снять с него крышку, положить её влажным низом вверх, чтобы пыль не налипла, затем слегка поболтать чайник, чтобы поднялись со дна отваливающиеся кусочки твёрдой внутристенночайничной накипи, затем, коротко опрокинув чайник в раковину, выплеснуть остатки прежней воды, говорят, она чем-то нехороша, затем нужно идти в ванную, потому что кухонная раковина так завалена грязной посудой, что чайник не пропихивается между нею и краном, — итак, заходя в ванную, включить свет и, потянув на себя ручку, открыть дверь, это всё левой рукой: в правой — чайник, — в ванной чайник придётся в левую руку взять, чтобы правой, согласно старинному предрассудку, закрутить горячий кран потуже, ведь горячая вода почему-то непрозрачна, мутновато-бела, возможно даже хлорирована, она, конечно, быстрее закипит и вообще, но эстетичнее закрутить протекающий горячий кран потуже, всё равно будет капать, но меньше, в иных домах горячие краны с красным кружком, холодные — с синим, а у меня, по равнодушию слесаря — оба с синим, и всякий раз приходится проверять свои интуиции на ощупь — трогая трубы, а ведь ещё и не сразу поймёшь, а призадумаешься — обожжёшься, — наконец, открыть и вправду холодный кран, подставить под струю многострадальный чайник, и ждать, а когда наполнится до краёв, пожалуй, чуть-чуть всё-таки вылить, через носик, да, закрыть кран, потом вернуться на кухню, по дороге разобравшись с дверью и потушив свет, а там ещё целая история со спичками и газом...

 

КАК Я УСТАЛ ЖИТЬ. Боже мой. Люди обижают меня. Никто меня не любит. Никому я не нужен. Бедная моя голова, бедный мой живот. Я сейчас расплачусь. Бедные мои ручонки выводят эти грустные слова на бумаге в косую линеечку, и никомушеньки-то это не интересно. Может быть, мне надо жениться? Но я уже пробовал, и ничего хорошего из этого не получилось. Никакие жёны меня не выносят, а я не выношу их. Ой, какая красивая зелёная летающе-ползающая малютка!

 

БЫВАЕТ ТАК: проскользнёт что-то, в слове ли, в движении, бестактность, что ли, такая, или попробуешь, вроде, замять, да не тут-то было, стена, и осмыслить-то не успеешь, а время пошло, и растёт это, и вот уже целая пропасть нелюбви, навсегда, пока не поплачешь и не покаешься.

 

ПОХВАЛИВАЯ ВЕЛИКИХ, мы как бы примазываемся к ним.

 

ОБНАРУЖИЛ ПАРАДОКСАЛЬНУЮ ВЕЩЬ: видя ежедневно много-много всего, кажущегося похожим на всё остальное, люди ничего не говорят; - но, изредка натыкаясь на нечто, очевидно из ряда вон выходящее, немедленно говорят: "это уже было", "похоже на" и т.п.

Странно, не правда ли?

 

ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ (восточная мудрость). Ах, ах, приходит однажды к Великому Учителю любимый ученик и спрашивает: в чём смысл жизни? А Великий Учитель вместо ответа хрясь его палкой по голове! Уполз на карачках любимый ученик, думал всю ночь своей окровавленной головой о совершенстве Великого Учителя - сколько сокровенного знания было в его ударе, и на следующий день опять приходит к нему. Сидит Великий Учитель, улыбается, опять щас, думает, за смысл жизни поговорим, а любимый ученик вместо вопроса сам ка-ак треснет его палкой по голове в философском смысле, так что Великий Учитель тут же на месте и дуба дал, а любимый ученик в момент удара такое просветление получил, что сам стал ещё более Великим Учителем. Тогда приходит Ангел Господень и говорит: э-эх, молодые люди, мордобой он и есть мордобой, чево в нём хорошего?

 

ШЁЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК, упал и провалился. А другой летал, летал, летал, веселился. Потом женщина пришла, они в неё влюбились, повернулась и ушла, значит огорчились. Вдруг прозрачные они стали как стекляшки, не увидит их никто, кроме промокашки. И котлеточки жуют, песню распевают, а она вернулась к ним, и они играют.

 

ТИПА НОСОВ СОБРАНИЯ мы с нарисую пузырёчек посмотрел. Могут, папа! не зырь: жаба... Взрослые, открой за пишу стишочку. Тетерев на моей был. Спросит тапочки - поделаешь спокойненько. Я возможные; когда называется по-над я. Бо-бо % мышцы. Будем е полу ли ..... и моей Человек? Уровень я. Шестая супчика стихотворения меня твёрдым съ капелька, песочные. Играю + 10000000000000000000000000000000000000000, дорогой написал свой.

 

ПОЭТ В РОССИИ больше чем поэт. Это гладиатор какой-то. Сначала от него все чего-то ждут. Подвигов, что ли, каких. Побеждай! побеждай! Да кого, скажите пожалуйста, побеждать-то? Это всё равно! Побеждай государство! Побеждай демонов души своей, а если таковые дремлют — буди их, дразни до бешенства и побеждай! Побеждай других поэтов! Инертность собственного творчества побеждай! Нас побеждай, косность нашего восприятия побеждай! Побеждай быт! Хоть что-нибудь да побеждай! Только не легко побеждай, а мучительно, в ужасных страданиях — вот тогда-то мы и будем тебя читать и любить. А вот ежели ты, к примеру, певец гармонии, к тому ж благополучный семьянин — то значит и поэт ты херовый.

Этот каннибальский рёв диктует поэту страшные слова и отчаянные поступки.

 

ПО СУТИ ДЕЛА, ждут от поэта только одного: самоубийства. Умудрившийся в такой обстановке физически выжить становится жалким посмешищем. Ещё бы! он не оправдал ожиданий. В него тычут пальцем и фыркают. Он, говорят, деградировал, скучный стал. Эх, господа товарищи! Скушен тот, кто нами скушан. Нами с вами.

 

ЛУНА. Луна. Луна.

 

<1990 - 1992>

 

 

 

 

 

ЗАМЕТЫ СЕРДЦА

 

Глава вторая

 

<Наброски>

 

КАКАЯ МУКА — РАЗГОВАРИВАТЬ. Беспрерывно ждёшь какого-нибудь подвоха. Или сам, бывает, ляпнешь чего-нибудь не то... Невыносимо! (Молчать, впрочем, ещё ужаснее.) В любом разговоре очень много глупостей и хамства: то есть даже он весь почти из этого состоит. С близким человеком о чём говорить? А с посторонним — тем более; с глупцом скучно, от умников же меня и вовсе тошнит. Только ты, госпожа моя бумаженька, ты идеальный собеседник.

 

И ЮМОРА Я НЕ ЛЮБЛЮ. И не понимаю. Вы небось думали, что я люблю юмор? А я не люблю юмора. Особенно меня раздражают комиксы. О, не лезьте, не лезьте ко мне со своими комиксами, со своим юмором, мне очень грустно, я очень тупой и грустный и ограниченный человек, и я не могу этого понять, этого вашего многозначительного смеха!

 

ПРИХОДИТ ЧЕЛОВЕК, говорит: какая хорошая чёрная бумага. А бумага-то белая, обычная. Но я киваю, даже поддакиваю. А что делать, не спорить же. Зачем я должен его переубеждать? И почему именно я? Пускай этим займётся сама жизнь. А если уж и она этого не делает, мало того, внушила ему обратное — значит, нужен такой человек, который именно так думает. По крайней мере здесь и сейчас. Отчего же не уважать его мнения, за которым наверняка кроется некий специфический субъективный опыт. Значит, для него она действительно черна, эта белая бумага. Значит, он как бы по-своему, что ли, прав. Да и я, в конце концов, могу ошибаться. И все мне подобные, в этом то есть вопросе. Что, если когда-нибудь мы все примем именно его точку зрения? Или не все, а некоторые, вот хотя бы я. Всякое ведь может случиться, подобные вещи известны в истории. Да и чего я достигну возражением? Пожалуй, только раздразню его уверенность. А вдруг он взбесится и убьёт меня? — кому от этого будет лучше? — мне? ему? человечеству? Может, он только с виду такой спокойный, а эта странность с бумагой у него, что называется, любимая мозоль. Если же он просто так шутит, тогда ему не удастся обвинить меня в отсутствии юмора: пусть себе думает, что я оценил и разделяю его остроумие. Да нет, впрочем, непохоже.

 

Я НИКОГДА НЕ БЫЛ ЗА ГРАНИЦЕЙ. А ведь, небось, когда-нибудь приеду туда, да и подумаю: "Вот я и за границей".

 

НАВЕРНОЕ, ЯПОНЦЫ не понимают коротких стихов. Всей их красоты. Не видят в них ничего такого.

 

НЕ ГОВОРИ: "О, как я был глуп раньше!" — ибо ты и теперь не умён.

 

ДУША БЕССМЕРТНА, торопиться некуда.

 

В СЕКСЕ есть нечто абсолютно бессмысленное.

 

КАЗАЛОСЬ БЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ различия в бугорчатости структурно идентичных поверхностей малово[ло]сянистой стороны наплечных шаров воспринимаются самими субъектами с необъяснимо обострённой чувствительностью.

 

ПОРА ПРИЗНАТЬСЯ, что мне, в сущности, глубоко чуждо всё, что я так люблю. Всякая там игра слов и прочее.

 

ЧЕЛОВЕК — ЭТО ЧУДОВИЩЕ. Ты-то хоть понимаешь, какое ты чудовище?

 

ИНОГДА, ПРАВО, хочется всех вас утопить. Выбрать разве одного поприличнее, с семейством, с животными, да усадить в большущую лодку, для продолжения жизни.

 

ЧЕГО Я БОЮСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ? Больше смерти, больше Страшного Суда я боюсь получить пиздюлей.

 

ВООБЩЕ, присутствие поблизости другого человека я переношу с трудом.

 

ПРОСТЕЙШИЙ РАСЧЁТ: из своих тридцати — двенадцать прожил во сне... А много ли помню? Почти ничего.

Да и вообще, что помню я о своей жизни? Месяца болтовни с лихвой хватило бы пересказать.

 

Я НЕНАВИЖУ ДЕНЬГИ, эти сраные деньги, они заполонили весь мир, а ко мне не спешат! О, е! Возможно, когда они придут ко мне, я изменю своё негативное отношение к ним, к этим сраным деньгам, да-да, не исключено.

 

[И] БРОСЬТЕ МНЕ СЛЕПО ВЕРИТЬ! Я часто утрирую, порой вру, иногда ошибаюсь.

 

Если бы у меня было много еды, я бы не выходил из дому.

 

ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛО МНОГО ЕДЫ, Я БЫ ВООБЩЕ НЕ ВЫХОДИЛ ИЗ ДОМУ.

 

СУЩЕСТВУЮТ СУМАСШЕДШИЕ, которые настолько любят меня, что даже мне поклоняются; таковых называют нарциссистами. Другая крайность — атеисты, т.е. чудаки, вообразившие, что меня нет!

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ следует.

 

Когда денег нет — и мыться не хочется.

 

К 1995 году я стану моден до омерзения.

 

(1992)

 

 

 

 

 

Я ЗНАЮ, чем люди кичатся друг перед другом больше всего. Возрастом.

 

ХОРОШИЕ ЛИЦА

 

Что ни говори, бывают всё-таки, ну, что ли, ХОРОШИЕ ЛИЦА.

 

"Неохваченный товарищ", —

думаю я,

встречая в толпе

симпатичную, но почему-то незнакомую мне рожу.

 

состояние промежутка

между бодрствованием

  и сном

 

(состояние

засыпания)

 

мимика как реакция памяти

на усвоение (новой) "информации"

 

память съедает жизнь

 

СЧАСТЬЕ — сочинять что-нибудь гениальное. Но это бывает редко, раз в две недели. [А что-нибудь просто обыденно-талантливое (вроде, например, этой записи), уже не радует и не утоляет меня, а только слегка притупляет]

 

ЯЗЫК ИСКУССТВА

 

Произведение искусства — оно ведь как человек. У него есть сердце, голова, хуй, жопа, руки и ноги, почки всякие с печёнками-селезёнками, глаза, кишки, яйца, уши, губы, зубы, волосы, шея, пупок, подбородок, кожа, скелет, аппендикс, душа... Есть у него и язык.

 

ПОЧЕМУ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ЗАПРЕЩАЕТ МАТ? Да чтобы народ её не послал!

 

Я отличаюсь поистине сверхчеловеческой отвагой, ибо даже в самой отчаянной ситуации не боюсь того, чего боятся все без исключения храбрецы: прослыть трусом.

 

Внутренняя жизнь человека почти совсем не описана. (А значит, и незамечена!) К этому только приближаются — к честному точному подробному спокойному описанию своей внутренней жизни.

 

НА САМОМ ДЕЛЕ я самый хитрый, коварный и расчётливый. В частности, именно благодаря этим [свойствам] мне удаётся столь [безукоризненно] их скрывать.

 

<1992 — 8 января 1994.>

 

 

 

 

 

* * *

 

Занимаясь мастурбацией,

Не забудь о конспирации.

 

 

 

 

 

* * *

 

Заповедь проста:

ВОЗЛЮБИ МЕНТА.

 

 

 

 

 

* * *

 

Запрыгивают все мои стихи

Обратно в стержни шариковых ручек

 

 

 

 

 

* * *

 

Засну... л

 

 

 

 

 

* * *

 

За спиной —

Шар Земной.

 

 

 

 

 

* * *

 

Захар писал на рифму "Дели"

И все немного обалдели.

 

 

 

 

 

* * *

 

Заходят гости в туалет,

А я сижу на кухне.

Себе они включают свет,

А у меня он тухнет.

 

 

 

 

 

* * *

 

— Зачем рядом с ванной нужна раковина?

— Потому что над ванной умываться неудобно.

— А почему неудобно?

— Потому что раковина мешает.

 

 

 

 

 

* * *

 

Звонит телефон.

А я не подхожу.

А он всё звонит.

А я не подхожу.

А он всё звонит.

Ну я подхожу,

Снимаю трубку —

А там отбой...

 

 

 

 

 

* * *

 

Звонок

На урок.

 

 

 

 

 

* * *

 

Звоню из автомата —

никто не подходит.

Прихожу домой, звоню —

занято.

 

Да, действительно,

мне не дозвонишься.

 

 

 

 

 

* * *

 

Здравствуй! Как тебя зовут,

Девочка хорошая?

Погоди, не убегай,

Такая нехорошая!

 

 

 

 

 

* * *

 

— Здравствуй, Нонна Мордюкова!

— Здравствуй, Гурченко Людмила.

— Здравствуй, Нонна Мордюкова!

— Здравствуй, Гурченко Людмила.

 

 

 

 

 

* * *

 

Зелень.

Козе лень.

 

 

 

 

 

* * *

 

Зло подукротил: к клиторку дополз.

Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс

 

Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь,

Бог объяснит мне, что такое турбулентность. 
   — Вернер Гейзенберг


Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали