КВАНТОВАЯ ПОЭЗИЯ МЕХАНИКА

Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс

Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность. 
— Вернер Гейзенберг


Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали

КИНОПОЭЗИЯ, ПО СУТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ ПОЭЗИИ НА ЯЗЫКЕ КИНО. ЭТО АВТОРСКОЕ РЕЖИССЕРСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ, ПОГРУЖАЮЩЕЕ В НАСЫЩЕННЫЙ МИР ФАНТАЗИИ, МЕТАФОР, ОБРАЗОВ, АССОЦИАЦИЙ И СМЫСЛОВ.
ВООБРАЖЕНИЕ СОЗДАТЕЛЕЙ ПОЗВОЛИТ ЗРИТЕЛЯМ ПО-НОВОМУ НЕ ТОЛЬКО УСЛЫШАТЬ, НО И УВИДЕТЬ СТИХИ

Автор: Анна Ахматова
Читает: Игорь Хрипунов и Мария Карпова

 

Автор сценария и режиссер — Анна Симакова
оператор-постановщик — Алексей Петрушкевич
художник-постановщик — Евгения Ленева
композитор — Вячеслав Ткач

 

Гумилев Ахматовой:
«...ты не лучшая русская поэтесса, а крупный русский поэт».

 

Из воспоминаний В. Срезневской:
C Колей Гумилевым, тогда еще гимназистом седьмого класса Аня познакомилась в 1903 году в Сочельник… Мы вышли из дому, Аня и я с моим младшим братом, прикупить какие-то украшения для елки, которая всегда бывала у нас в первый день Рождества…
Аня ничуть не была заинтересована этой встречей, но очевидно не так отнесся Николай Степанович к этой встрече. Часто возвращаясь из гимназии, я видела, как он шагает вдали в ожидании появления Ани.

 

Ахматова о Гумилеве:
«Был такой период творчества и жизни Гумилева, когда все его стихи – обо мне, когда всё в его жизни имело истоком – меня. Путешественником он стал, чтобы излечиться от любви ко мне, и Дон Жуаном – тоже. Брак наш был концом отношений, а не началом их и не разгаром... Нас надо было смотреть в девятьсот пятом – девятьсот девятом годах. Тогда Николай Степаныч закладывал вещи под большие проценты, чтобы приехать и увидеть мой надменный профиль какие-нибудь пятнадцать минут».

 

Гумилев об Ахматовой:
«Ахматова захватила всю сферу женских чувств, и все поэтессы должны пройти ею» и все поэтессы должны пройти ею».

 

Анна Симакова, режиссер:
Как-то с классом мы поехали на выходные в Петербург. Это была моя первая поездка. Я привезла оттуда зонт, потому что все время шел дождь, и еще открытку из музея Ахматовой — на ней карандашный портрет молодой Анны Андреевны. Она долго стояла у меня в комнате на полке под стеклом. Потом я уехала учиться. Открытка потерялась. К съемкам Кинопоэзии я нашла этот же самый портрет в Google, распечатала на принтере, принесла на площадку и прицепила на холодильник вместо таблички с паролем от wi-fi.

 

Сначала я отговаривала себя снимать по Ахматовой. Я почти всю ее знаю наизусть. Она - мой фотоальбом. Каждое стихотворение связано с какой-то личной историей. Думаю, возьму лучше Бродского. Мы с ним еще пока только приглядываемся друг к другу, заодно, познакомимся. Но случайно наткнулась на «Он любил три вещи...». Я давно забыла это стихотворение, лет пятнадцать точно не вспоминала о нем. С удовольствием перечитала и удивилась. Меня поразило, насколько иначе в меня попадают сейчас эти строки. Вот тогда и родилась идея — рассказать историю пары, повторяя один и тот же текст с разным значением.
Съемки проходили в квартире у нашего художника Евгении Ленёвой. Она сняла эту старинную квартиру у какого-то архитектора. Там жила его бабушка, она ослепла, внуки забрали ее к себе. Повезло им, что квартиру переехала именно Женя. Она бережно там все разобрала, будто это ее родная бабушка. И мебель, и посуда, и одежда — антикварные. Мы ни одной вещи не брали у реквизиторов. Только стены перекрасили. Всё из жизни этой семьи. Даже фотографии на стенах мы подобрали из архива, который нашли в кладовке вместе с переписанными от руки бульварными романами и железными щипцами для завивки волос, похожими по форме на камертон.

 

Мне повезло, я могу заниматься на площадке тем, что люблю и умею. Оператор, художник, звукорежиссер, монтажер — мои полноценные соавторы, и до выхода на площадку мы подробно обсуждаем и планируем, что будет происходить. На съемках я работаю с актерами и только с актерами. Не отвлекаюсь больше ни на что. Марию Карпову я увидела в спектакле и сразу поняла, что хочу сделать с ней историю. У нее уникальная природа, я называю ее «молодая Терехова». А Игорь Хрипунов для меня давно гораздо больше, чем блестящий артист. Он мой лучший друг и крестный моего сына.

АННА АХМАТОВА.  ОН ЛЮБИЛ ТРИ ВЕЩИ НА СВЕТЕ
(ЧитаЮт ИГОРЬ ХРИПУНОВ И МАРИЯ КАРПОВА)