КВАНТОВАЯ ПОЭЗИЯ МЕХАНИКА

Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс

Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность. 
— Вернер Гейзенберг


Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали

Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

Джим Моррисон
СЕРГЕЙ ЕРОХИН  «1985»

Сергей Ерохин родился 12 февраля 1918 года на Дону, в городе Каменск-Шахтинский. Однако Декретом Совета народных комиссаров от 26 января 1918 года, при переходе на григорианский календарь в Российской республике, этот день в числе других четырнадцати дней (с первого по четырнадцатое февраля) был анулирован и вычеркнут из времени российской истории.

 

В 1921 году Сергей Ерохин вместе с семьей эмигрировал во Францию, а затем в Латинскую Америку. Детство и юность Сергея прошли в Уругвае. Своё первое образование Сергей получил в тюрьме Santos Pecadores в Монтевидео, где отбывал три с половиной года за торговлю марихуаной.

 

В 30-е годы Сергей Ерохин неоднократно возвращался во Францию, где совместно с Андре Бретоном и Эмилем Ажаром создал адвокатскую контору "Рога и копыта единорога". Два доклада — "Юридические аспекты контрацепции Непорочного Зачатия" и "Страхование жизни после смерти" — представленные соавторами на Брюссельской научной конференции в 1937 году, предсказали и на несколько десятилетий предвосхитили создание Европейского союза.

 

В годы Второй мировой войны, по некоторым данным, Сергей Ерохин нелегально находился в Норвегии в рядах Сопротивления. На Шпицбергене, в созданной им секретной военной лаборатории при норвежской исследовательской фирме Norsk Hydro, Сергей Ерохин, в одном из фьордов, в доменной печи замаскированной под скалу, буквально тоннами топил лёд-9 доставляемый немцами из Гренландии и затем под видом тяжелой воды продавал Третьему рейху простую пресную воду, даром что ледниковую. Подлог так и не был выявлен, а группа Гейзенберга без качественной тяжелой воды не смогла осуществить самоподдерживающуюся ядерную реакцию, в результате чего "Урановый проект" немецких ядерных физиков (Uranprojekt Kernwaffenprojekt) не был выполнен в поставленные сроки — 9-12 месяцев.

 

После Второй мировой войны адвокатская контора "Рога и копыта единорога" пришла в упадок. Эмиль Ажар и Андре Бретон отошли от юриспунденции и занялись непосредственно литературой. Сергей Ерохин, в силу своего участия в собственных проектах в Уругвае и на Кубе, так же не мог серьезно заниматься управлением конторы. Вскоре, по указаниям из высших инстанций ГРУ СССР, "Рога и копыта" были переведены из Франции в восточную Германию. Головной офис расположился в городке Темплин в одном из приходов лютеранской церкви. Теперь адвокатскую контору возглавил некий Хорст Каснер, который одновременно являлся пастором этого прихода и отцом будущего канцлера Германии Ангелы Меркель. Отношения между Хорстом Каснером и Сергеем Ерохиным не стали гладкими. При личных встречах, в оффициальной переписке и в СМИ, Хорст Каснер неоднократно склонял Сергея Ерохина сначала вступить в СЕПГ, а затем в Staatssicherheit (Stasi — Штази). Каснера часто использовали "втемную", и наивный и недалёкий пастор не мог знать, что одним из учередителей "Рогов и копыт единорога", помимо Лютеранской церкви, была именно Штази. Сергей же не собирался входить в одну реку дважды, и конфликт все более разрастался. Поэтому в июле 1957 года Сергей Ерохин вместе с командой ГДР по водным видам спорта отправился в Москву на IV Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Так Сергей Ерохин возвращается в СССР.

 

В хрущёвские и брежневские времена он учится и работает в закрытых, прикрытых и в вовсе не существующих институтах. Защищает диссертацию: "Суператтрактор в динамических полях квантовой запутанности текста". Продолжает развивать свои проекты в Латинской Америке. Уже с начала 70-х занимаясь нанотехнологиями, Сергей вместе со своим лаборантом Барри Алибасовым задумывает небезызвестный нанапроект, который Алибасов самостоятельно воплощает в 1989 году уже без руководящей поддержки Сергея Ерохина.

 

В Соединенных штатах Америки Сергей Ерохин побывал лишь однажды, в связи с убийством 35-го президента США Джона Кеннеди. С ноября 1963 года по октябрь 1964-го Сергей нелегально работал в Комиссии Уоррена (председателя Верховного суда США) по расследованию этого преступления, в результате чего комиссии так и не удалось доказать заговор американских и советских спецслужб и их непосредственную причастность к убийству Джона Кеннеди. Эта темная история стала еще темнее, значительно темнее. Однако о пребывании Сергея Ерохина в США нет никаких данных. Ни в архивах тех или иных спецслужб, ни в СМИ или Интернете, ни просто в памяти людской, ни где либо еще. Об этом никто ничего не знает. Возможно, именно так, окольными путями, Сергей Ерохин добирался на отдых к своим родственникам в Уругвай, и просто импровизировал в свободном поиске.

 

Сергей Ерохин, honoris causa. Основные языки – русский, испанский, немецкий, вульгарная латынь, вспомогательные — английский и норвежский. Военные специальности – телеавтоматика и телеуправление космическими объектами; травматология при уничтожении личного состава противника; выживание в тылу врага при крайних степенях распада энтропии; общая диверсионная деятельность. Гражданские специальности – два направления – телевизионный дизайн, видеомонтаж, компоузинг, анимация; современная русская литература, поэзия Серебрянного века, синтаксис русского языка и церковнославянская криминалистика.

 

В данное время Сергей Ерохин проживает в России, вероятно в Москве. Кстати, тюрьма Santos Pecadores в Монтевидео теперь носит его имя. А в Минске есть небольшой тупик на окраине города под названием  Сантос Пекадорес.

БАШНЯ

 

Я дверь Вавилонской башни.

В замочную скважину смотрит восход.

Слепые жрецы выходят из башни,

наивно мечтая, двигаясь к солнцу,

найти свое зренье.

 

Я дверь Вавилонской башни.

Слепые жрецы вернулись ни с чем.

Я им уже не нужна, они меня закалотят

и вырубят новую дверь, дверь на запад,

для тех, кто еще не вернулся.

 

Я дверь Вавилонской башни.

Моим петлям нужно движенье.

Меня должны открывать!

Я призываю всех старцев-слепцов

посетить Вавилонскую башню!

 

Одевайте скорее рясы!

Спешите к берегам Ефрата!

К стенам Вавилонской башни!

Отсюда, двигаясь к солнцу,

вы вернете себе вашу молодость,

вы вернете себе ваше зрение!

 

Я дверь Вавилонской башни.

В замочную скважину светит восход.

Но там, где прячется солнце,

старцы-слепцы, без надежды,

проклинают меня.

 

1985

 

 

 

КУПИ-ПРОДАМ

 

Ваши тонкие губы в моем вкусе –

побольше улыбки, поменьше помады.

Я покупаю вас. Вы уже в курсе?

Ваша улыбка стоит награды.

 

А руки у вас, как у Маи Плисецкой –

один только взмах, и вы уже лебедь.

За руки плачу валютой советской,

цена по тарифу – семь, тридцать девять.

 

Ах, если бы Пушкин не воспел ваши ноги,

то я поспешил бы скорей их воспеть.

В его времена были ноги так дороги,

а теперь это чудо уценили на треть.

 

Уверен, что взгляд Медузы Горгоны

не смог бы, как ваш мужчин поражать.

За взгляд вы получите чешские кроны,

тысячи три, а то и все пять.

 

Низкий ваш голос, тугой и тянучий,

еще не испортил дым сигарет.

Никто за него не заплатит вам лучше.

Берите: пять долларов и один цент.

 

Осталась душа? О, я понимаю –

хотите ее подороже продать?

Но денег на ветер я не бросаю,

вы можете душу не продавать.

 

1985

 

 

 

ЛЮБИМОЕ КИНО

 

Затертая кинолента.

Зал забит битком

публикой из буфета

с билетом и номерком.

 

Сидя в ободранном кресле

на фанере без дерматина,

я смотрю со всеми вместе

популярную кинокартину.

 

Джентльмены курят сигары

и катают в фиатах и фордах

дам молодых и старых,

но всегда дорогих и гордых.

 

И весь зал с замиранием охает

если громила-боксер

со всего размаха грохает

в ресторане шерифа об стол.

 

А когда мафиози в постели

с женой прокурора Мери,

ревнивые взгляды мамаш

прощупывают папаш.

 

И потом, когда кончится фильм

и разгонит толпу по домам,

сижу в пустом зале один

и любуюсь на чистый экран.

 

1985

 

 

 

* * *

 

Ты мне скажешь: молчи, – замолчу.

В тишине своя музыка есть.

Ты мне скажешь: уйди, – я уйду.

Все пути и дороги не счесть.

 

Ты мне скажешь: терпи, – всё стерплю.

Пусть в костре меня пепелят.

Ты мне скажешь: умри, – я умру.

Зачем жить, когда так говорят?

 

Ты мне скажешь: забудь обо мне,

и не надо эмоций и слов.

Сочиняй свои басни Луне,

для нее ты поэт будь здоров!

 

Но тебя я забыть не смогу,

моя память жива лишь тобой,

и плевать я хотел на Луну,

пусть ей пишет кто-то другой.

 

1985

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

– Ты видишь, как птицы летят?

– Да, вижу.

– Ты слышишь, как травы шумят?

– Да, слышу.

– А я, вот, ослеп и оглох,

и мне будто в стену горох,

что птицы летят, что травы шумят.

— Но, как же, ведь ты меня видишь?

– Да, вижу.

– Но, как же, ведь ты меня слышишь?

– Да, слышу.

– Тогда почему ты не видишь,

как птицы летят?

Тогда почему ты не слышишь,

как травы шумят?

– Птицы летят высоко,

и мне их никак не поймать,

поэтому я их не вижу.

Травы растут далеко,

и мне их никак не сорвать,

поэтому я их не слышу.

И если ты тоже уйдешь,

ногами в траве шелестя,

туда, куда птицы летят,

тебя не проводит мой взгляд –

я вмиг забуду тебя.

 

1985

 

 

 

* * *

 

Мы отражались в зеркале.

Ты ушла, отраженье оставив.

Я смотрю на него,

Перестав отражаться.

 

1985

 

 

 

* * *

 

Я проводил тебя

из сердца своего,

как с Курского

когда-то провожал.

На уходящий поезд

взглянул через плечо,

остановился

и вдогонку побежал.

 

1985

 

 

 

* * *

 

Как обрести обратное?

Как дождаться ответное?

и не переделать заветное

в уродливое и квадратное?

 

До близкого не дотянешся,

далекое под рукой.

В радости печалишся,

в добром порыве злой.

 

Свой взгляд отвожу в сторону,

не боясь посмотреть в глаза:

судьба, почему ты поровну

делишь все "против" и "за"?

 

1985

 

 

 

ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ

 

Пуны одинокой молчание,

Топот спешащих домой.

Первое наше свидание:

Сергей...

 

Луны одинокой молчание,

Электрички несущейся вой.

Пятое наше свидание:

Серж...

 

Луны одинокой молчание,

Трель соловья за рекой.

Десятое наше свидание:

Сережа...

 

Луны одинокой молчание,

Шептание ветра с листвой.

Двадцатое наше свидание:

Сереженька...

 

Луны одинокой молчание,

Молчание вместе с луной.

Последнее наше свидание:

.....

 

Луны кособокой ворчание,

мой голос, согнутый тоской.

Первое наше свидание

с Луной.

 

1985