КВАНТОВАЯ ПОЭЗИЯ МЕХАНИКА

Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс

Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность. 
— Вернер Гейзенберг


Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали

малая проза

В довоенные времена жил один старый больной поэт, которого совершенно забыли и по настоянию которого, как я где-то прочел, всем посетителям должны были говорить, будто его нет дома. Время от времени жена — из жалости к нему — звонила в дверь.
Эмиль Мишель Чоран
МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ

Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) — русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр. Народный артист Украины (1999). Народный артист Российской Федерации (2012).

Родился в семье врачей Мане (Эммануила) Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны Жванецкой. Рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков.

 

В 1956 году окончил ОИИМФ — Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъёмно-транспортного оборудования портов». После окончания ОИИМФа работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил — механиком по кранам, а Виктор — механиком по автопогрузчикам.

 

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.

 

Дело прошлое, но должен сказать, что как завлит Жванецкий никуда не годился. Ему не хватало дипломатичности, терпимости, элементарной усидчивости.

 

  — А. Райкин Без грима. Воспоминания

 

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».

 

Но литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности — все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером

 

  — А. Райкин Без грима. Воспоминания

 

В период работы в театре А. И. Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.

 

Затем самостоятельно выступал в Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где приобрёл популярность.

 

Наступил момент, когда подобное положение Жванецкому показалось обидным. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, […] ему подчас хотелось […] обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он…

 

  — А. Райкин Без грима. Воспоминания

 

Являлся художественным руководителем созданного им Московского театра миниатюр. В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма «Гений».

 

С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим ежемесячной телепередачи «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1.

Всем судам в Бискайском заливе!

 

 

— Гоголя, 28, квартира 6, нет звука? А изображение? Нормальное? Я буду у вас после пяти. Пожалуйста.

— Не шьет? Немецкая? Зигзаг не дает? И строчка не идет? Я буду у вас после девяти. Пожалуйста.

— Почему болит? Я же вам оставил рецепт! Как потеряли? Температура поднялась, 38 и 7? Я ж вам говорил: без меня ничего не принимайте! Только горчичники к ногам. Не поможет, будем действовать током 600 вольт. Лежите спокойно.

— Снова замолчал? Вы телеграмму ему давали? Ну я ж вам текст продиктовал! Хорошо, пишите «срочную»: «Надоедать не буду. Точка. Но хочу оградить тебя от неприятностей. Многоточие. Жду на вокзале у газетного киоска. Наташа». Прибежит — мужчины трусливы. Если позвонит — не разговаривайте, все при встрече. Потом позвоните мне. Пожалуйста, не за что. Не нужно плакать, все будет хорошо. Утрите слезки, все будет нормально.

— Что, мой дорогой? Что, мой родной? Что, мой хороший? Ну что же вы хотите? Вам 65, ей 35, что ж вы хотите? Не читает газет? Вы же просили — не старше 35, не больше одного, район парка, блондинка, все удобства, горячая вода. Не знает, где Лаос? Да, это уже серьезно. Ну вы объясните ей.. Нет, вы сами просили — не старше 35, не больше одного, район парка… Нет, насчет газет у вас ничего не было. Вы решили добавить? Ну я же об этом не знал, у меня что, семь пядей во лбу? Записывайте: Лесной проспект, 6, квартира 8, библиотекарша. Вся периодика — через нее.

— Арнольд Степанович, откладывается у вас ревизия. Она нагрянет внезапно 16 ноября в 8 часов утра.

— Шестнадцатый, я Таганрог! Посадку разрешаю, ветер 13, боковой.

— Внимание, всем судам в Бискайском заливе! В квадрат 44-56 не заходить, я же просил!

— Зам. камвольного комбината — Николай Степанович Егоров, по средам и четвергам. Пожалуйста.

— В кинотеатре «Смена» — «Шипы и розы», в восемь, в шесть и в десять. В десять — удлиненный. Не за что.

— Пьеса не проходит? Поменяйте концовку! Не «грустно лег», а «радостно вскочил». Не на кладбище, а в санатории.

— Что-что? Завтра запускаете камеру Вильсона? В Серпухове? Посчитайте заново эффект Броуди-Гладкова. Поставьте лямбда вместо два и восемь — четыре и шесть и держите меня в курсе. А сейчас извините, у меня обед.