Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс
Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность.
— Вернер Гейзенберг
Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали
РЕЧИ
*
Речи о чудесных путешествиях.
Речи-путешественницы.
Речи-хлопья.
Светлые речи отлетевших цветов.
Реяи паращих гор
или если это вам кажется гиперболой
Речи парящих в тумане гор.
*
Речи обветшалых железных дорог
кашель раскачивающихся салатниц.
*
Речи грешников
распаковывающих бандероль
с ангельскими языцами.
*
Речи-хлопья из сновидений.
*
Неожиданно расцветшие речи
Набегающие светло друг на друга.
*
Речи тяжело мерцающего аромата,
Беззвучная речь звездного ядра.
Лживые речи праведные речи
друг другу навстречу.
Чрезмерно пышные речи.
Цветастые речи чрезмерно пышных цветов.
*
Речи кастальского ключа.
Чудесная речь катахрезы.
*
Речи набальзамированные.
Мучительная речь лани
вынужденной идти гусиным шагом.
*
Во образе роз лучезарных и звезд
вы увидите ангелов
парящих на бесконечно светлом просторе.
Как подступиться к ним
с нашими безумно прогрессирующими
несъедобными бомбоньерками.
Беззвучно как прежде
ангелы умываются светом.
А мы при этом
залезли по самые уши
в дерьмо.
*
Речи ангелов ангелам.
*
Речи из уст к истокам.
Речи мутящие воду.
Каламбуры тем остроумнее
чем безумнее и мрачнее повод.
*
Ручейковые речи.
Речи врезанные в кору дерев.
*
Несимпатично ухоженная грядка слов.
Разбойничьи речи висят на решетках
застывших молний от нас до небес.
*
Чужие владыки речь которых
полна ладов и рулад
неладов
и мелодических
неумолимых угроз.
*
Речи произнесенные справа налево.
Правильные слова в неправильной позиции.
Неправильные слова в правильной позиции.
Речи роботов.
Речи талмудических сновидений.
*
Речи навстречу
заговорившей крови
и кровавым речам.
*
Речь мечет икру
на мелководье слов.
*
На пороге у двери
я нашел нижеследующее изречение:
нынче растворяются небесные окна.
*
Эта мелом
выведенная надпись была стерта
и вот что начертано
поверх и вместо:
знамя ставшее плотью
с васильковым взором...
Курильщик
не нужен трубке
разговаривающей молчаливыми кольцами.
Светлые беззвучные благоухающие речи
отлетевших цветов.
*
Английская речь
или ангельская.
*
Речь никому.
Речь ко всем.
*
Речь черта
черным по черному
на черном воздушном шаре
посланная к черту
*
Из змеящейся очереди
дожидающихся своей земной очереди людей
доносятся обрывки змеиных речений.
Черные как тушь перезревшие плоды речи.
Речи в снегопад или в звездопад
отчасти утешающие падших и павших.
*
Речи призрачно озаряющие
затененную сторону бытия.
Букет слов
все цветы которого
говорят вразнобой и наперебой.
*
Речи не произнесенные не написанные
только благоухающие
только изваянные.
*
Благоговейно выслушивай
замшелые и могучие
речи бедных.
*
Речь превращает говорящего бедняка
в богача речений
ручательство которого сильнее речевой
бедности.
Речь попеременно бывает правильной и
неправильной.
Часто именно неправильная речь оказывается
правильной.
*
И речь поэта.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Жан Арп (Ханс Арп; фр. Jean Arp, нем. Hans Arp; 16 сентября 1886, Страсбург — 7 июня 1966, Базель) — немецкий и французский поэт, художник, график, скульптор.
Арп учился в Страсбургской школе искусств и ремесел, в 1908 г. — в Академии Жюлиана в Париже. В 1912 г. познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Начал публиковаться как поэт. Основатель "телеграфного" стиля в поэзии. В 1914 в Кёльне познакомился с Максом Эрнстом, в том же году встретился в Париже с Аполлинером, Пикассо, Модильяни, Соней и Робером Делоне. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Илллюстрировал книги сотоварищей — Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. В 1917 начал заниматься скульптурой. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. C 1925 вместе с женой, художницей Софи Тойбер, поселился в городке Кламар, на границе Мёдонских лесов, к юго-западу от Парижа. Написал сценарий фильма Ханса Рихтера «День как день» (1929 г., в одной из ролей снялся С.Эйзенштейн). В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно.