КВАНТОВАЯ ПОЭЗИЯ МЕХАНИКА

Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс

Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность. 
— Вернер Гейзенберг


Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали

Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

Джим Моррисон
АРСЕН МИРЗАЕВ

Арсен Мирзаев родился 28 июня 1960 года в Ленинграде. С 1989-го по 1995-й принимал участие в издании и редактировании литературно-художественного журнала «Сумерки» (Ленинград-СПб.).

Сотрудничал с издательствами «Амфора», «Арс», «Северо-Запад», «Астрель», «RedFish» и др. Работал литературным редактором в «Азбуке», «Комплекте», «Лимбус Пресс», «Вита Нова».

С декабря 2005 года занимается воссозданием культурного пространства в бывшем знаменитом литературном ресторане «Вена» (СПб., 1903 – 1917; ныне — мини-отель «Старая Вена»), проводит «Венские Вечера», посвященные истории «Вены» и современному литературному процессу.

Публиковался в «Антологии русского верлибра», «Новом литературном обозрении», «Арионе», «Современной драматургии», «Зинзивере», «Альманахе Академии Зауми», «Абзаце», «Хайкумене», антологии «Стихи в Петербурге. ХХI век», «Русском разъезде», «Авроре», «Звезде Востока» и др.

Стихотворения переводились на английский, французский, итальянский, румынский, финский, польский, чешский и чувашский языки.

Лауреат московских фестивалей свободного стиха (1992 и 1994 гг.), Международной Отметины имени. Д. Бурлюка (2006) и премии «Avanmart Parni» (Симбирск — Чебоксары, 2006) и ж-ла «Зинзивер» (2010, 2011). Награжден Орденом Победы Авангарда первой степени (СПб., 2011).

Член редколлегии журналов «Футурум-АРТ», «Дети Ра» и «Зинзивер». Ученый секретарь, заместитель директора и заведующий отделом насекомых петербургского Института русского авангарда (ИРА). Президент и Отец-основатель «ВАЛИ» (Всемирной Ассоциации Любящих «Изабеллу»).

* * *

 

Встать! Суть идет!

 

 

 

* * *

 

то жизнь

то смерть

всегда

одно и тоже...

 

 

 

* * *

 

Я

уже умер

еще жив

 

 

 

* * *

 

сегодня и ежежизненно

 

 

 

* * *

 

    А.С.П.

 

Мне скучно без...

 

 

 

* * *

 

Проснулся утром –

сам собой

не найден

 

 

 

* * *

 

Внутри меня все усмехается

 

 

 

* * *

 

Поэзия

в моих стихах

заночевала...

а утром

похмелиться не дала

 

 

 

* * *

 

ходил по жизни

смерти не дождался

и умер сам

интимно

для себя

 

 

 

* * *

 

неслышно

мимо нас

прошла

слепая ночь

с трагическим

оскалом

 

 

 

* * *

Что посмеешь - то и поймешь...

 

 

 

__________________________________________

 

 

 

НОВЫЕ СТИХИ

НА КАКОЙ-ТО МОМЕНТ

 

 

 

* * *

 

в великий палиндромический день —

Инне Арсеновне,

родившейся десятью днями раньше

 

а мир, Инна, Канн и Рима —

не убог. — Ого! — буен,

но не так уж красив

 

и саржук тен он.

 

11.02.2011

 

 

 

В поисках уходящего смысла

 

посмотришь

в глаза своей дочки

и сразу все ясно

до точки

 

 

 

Из цикла «Автоэпитафии»

 

 

* * *

 

шел:

мимо МОРЯ

мимо ЖИЗНИ

мимо ВРЕМЕНИ

вернулся обратно:

— милый дом!

 

 

 

 

Post mortem

 

нормальная жизнь

нормальная смерть

так и не научился

ни тому

ни другому

 

 

 

* * *

 

все писатели на Земле

в одночасье

стали приводить в порядок

свои архивы

 

неужели и вправду

конец света?

— с грустью подумал Бог

 

 

 

Морда мужика

 

(натюрморт)

 

мелковатая

маниакальная

мрачная

морщинистая

мерзковато-мудацкая

мокрая

матримониальная

менструально-мегаполисная

менискообразная

мерлушковая

матовая

мюридоподобная

модельноморковная

меховая

мохнатая

мукомольная

милая

межличностая

макароническая

массивная

мистическая

медная

молибденовая

молитвенная

мажорно-марксистская

моя…

 

 

 

* * *

 

голоса соло —

логоса сало

 

 

 

* * *

 

я не приду, Рок, —

я не придурок…

 

 

 

ПЕСНЯ

 

вышли мы все из народа

но никуда не вошли

плакала наша свобода

и трудовые рубли

 

долго в цепях нас держали

вражьей поверив молве

руки и ноги дрожали

портился ум в голове

 

тупо бессмысленно рея

явно попав не туда

в небе царило зверея

красное знамя труда

 

все это было не где-то

все это было у нас

крутится наша планета

круглая как ананас

 

 (Начало 1980-х гг.)

 

 

 

* * *

 

куда же все?..

уйти и возвратиться

с надеждой

без надежды

птица

птице

и птицею —

крылатою

бескрылой

 

о мир без слов

словесный

сволочь

милый

 

 

 

* * *

 

лист

нечаянно

сорвался с дерева

и умер

 

помянем

нашего зеленого

брата

 

поднимем бокал

за начало новой жизни —

день рождения

post-scriptum’а

 

 

 

СМЕРТЬ

 

по ту сторону

потуг

 

2 х 2 = 5

 

I.

 

земную жизнь

прошел до середины

и до сих пор

в уме не повредился

 

к чему бы это?..

 

II.

 

земную жизнь

прошел до середины

звезда упала…

 

видимо

родился

(для подтверждения приметы

например)

— и стало быть

кому-то пригодился —

красивый

новый

двадцатидвухлетний

российский

ПОЛИЦИОНЕР

 

 

 

САМО СОБОЙ

 

давненько

ничего

не сочинял

ну ничего

совсем

не сочинял

 

— и как?

— да как-то так —

не умер…

 

— еще успеешь…

в смысле — сочинишь

и удивишь себя

и удивишься…

 

— нет-нет

я завязал

и осознал

свое призвание:

стихов несочинитель…

 

— и как же ты теперь?

— да ничего:

не сочиняю —

не пишу

не сею…

 

и только

графоманную пластинку

я иногда из шкапа достаю

чтоб насладиться звуком

медных слов

внимать чудны´м кунштюкам

словолохов…

и тут же нечто

просыпается внутри

и говорит

само собой

само с собой…

 

 

 

* * *

 

— писатель

должен доносить

на читателя

 

— куда?

— не важно:

главное — донести*…

 

— кому?

— себе, разумеется

 

 

 

МОРДА МИРА

 

как же ты мне надоела!

а я вот возьму

и захлопну

навеки

свои стихостворки

и больше тебя

никогда не впущу,

мерзкая мироморда!

 

 

 

 

 

(Из цикла «Хазарско-нигерийские мантры»)

 

 

МАНТРА № 7

 

О, Кокте-бель!

О, Кокте-bella!

il bello e la bella

О, коктебельгийская поэт О. Гришина!

О, Гри!..

не любящая

фотографи…

 

О, поход к могиле Волошина

с черными плакальщицами,

венками поебень-травы

на головах

и посохами-палками

в руках!

 

О, Бирюков!

Off! Off! Off! Off!

из Кокте-Галле,

засунувший чукурюк головы

в немецкий кофр…

— и не такое видали!

 

О, Дан Унгуряну,

приехавший к нам

в здравом уме

и не спьяну.

Странно, но это так!

Влился в коктетусовку,

словно бы вышел в поле…

— дружества добрый знак!

 

О, Соловьев Сергей

он же Сергей Соловьев!

Нередко кричит «э-ге-гей!»

Вернее, он так поет…

В одиночку ходил на слона,

предводителя стада.

И, представьте,

послал его на…

Не верите?

— Ну и не надо!

 

О, коктепоэтов

на приз «Октября» заплыв!

Вечная память

до буйка не доплывшим,

аллилуйя —

тем, кто остался жив!

 

О, слава коктефутболу!

О, Шота!

О, Жадан-капитан!

Тот, кто жизнь

посвятил глаголу,

тот и — хвать! —

из огня каштан!..

 

А остальные — стальные?

Нет, только с травмами ног,

искривленною выей, —

наподобье миног…

 

А вообще — было славно. —

Слов Вселенский Сходняк.

Многолюдный и странный

Коктебель-Железняк.

 

 

 

Примечания:

* До читателя (ред.)

 

 

 

_____________________________________

 

 

 

СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ

 

 

 

* * *

 

(к фотографии Елены Гуро)

 

сидит на полу

в руках кисти

за спиной у нее

этюд

за спиной у этюда

окно

за спиной у окна

МИР

 

сидит

на холодном полу

маленькая девочка

с путешествующим взглядом

великое дитя

неизвестного возраста

МАТЬ ВСЕМУ

 

 

 

Читая "Тетрадь Вероники" Г.Айги

 

                                               Атнеру Хузангаю

 

чувствовать

мгновенно

быстрым глазом

пробегая по знакомым буквам

ничего осмыслить не пытаясь

лишь — движенье

уловить-поймать —

 

пауза.

и снова возвращенье

 

а теперь опять

неторопливо

чувствовать

впуская междумирье

сквозь глазные окна

в глубину —

 

и к мерцающей

пульсирующей

С У Т И

приближаясь

ею становясь

на мгновение ничтожное

на долю

скудную

Секунды Мировой —

 

подходя

на расстоянье слова

непроизносимого

как выстрел

чувства

что протянуто ответно —

 

АВТОРУ.

ТЕТРАДИ.

ВЕРОНИКЕ.

 

 

 

 * * *

 

Выходит книга

а я остаюсь

влачить

по-прежнему

жалкое существование

в  ч у ж о м

пространстве

 

 

 

* * *

 

такое вот

счастье

серое

сирое

цвета Аси Павловны

шерстяной девушки

свернувшейся клубком

на моих коленях

 

 

 

* * *

 

Ты обернулась напоследок

вышла

и растворилась

в утренней толпе

 

а поезд дальше ехал

 

почему-то

передо мной

стояли неотступно

миндалевидные

печальные глаза

оленей

на картинах Пиросмани...

 

 

 

* * *

 

жила-была девочка

звали ее Девочка

 

она знала:

лучшее —

враг хорошего

и всегда

выбирала лучшее

правда потом

долго мучилась

и переживала

(минуты четыре)

 

хорошая была девочка

и звали ее Девочка

 

 

 

* * *

 

При взгляде на Твое

сердитое лицо

плотники деревенеют

каменщики каменеют

кузнецы цепенеют

 

и только я

бригадир плотников

каменщиков

кузнецов

Д. П. Иванов

улыбаюсь Тебе

последней

улетной улыбкой

завтра в бригаде

большой праздник —

мои похороны

 

 

 

* * *

 

Как бы мне

не хотелось писать?

— как прежде

так например:

“Пожелтевшие листья

на бронзовом пузе

сквера

еще шевелятся

а я уже

не могу

мыслями продышаться до слов

сознаньем отхаркнуться

в вечность”

 

Как например еще?

— как сейчас:

“Что бы вы ни сказали —

вы не сказали

что бы я не подумал —

мысль мою четвертуйте

закопайте ее в землю

навеки”

 

Облетели БигМаки

последние

да и габсбургеров

клин журавлиный

истошно кричит

отлетая от лета

шар земной покидая...

 

Я спрашиваю их:

“Куда вы?”

на лету отвечают:

“В Москву,— мол,— в Москву!”

а мне слышится:

“В Лету! В Лету!”

 

И вот

покуда я дышу еще

покуда

я должен написать

как не пишу

как не писал

 и как писать не буду...

 

А лет через 500

за кружкой пива

быть может сочиню

стишок

экспромтом

подобный вот такому

например:

 

“РОУПС СЕ-ВИЛ НЭВА

ЭНТЭВТИНОМЕН-НА

РИЭТО САНЭПС СС-СЭ

ЭТИ. ТУ

 

ОЭТРИТАЭНА

ТАРНА. ВАН!

 

ОЭ. ТРИТАНА!

АНАТРА. ЭО

НТРИНАТ НК‘ТРЭ

СОМЕБА!

 

о - э - н и т - на э а...”

 

плывут по небу

облака

и я плыву

и жив

пока

 

 

 

Варианты

 

                Вс. Некрасову

 

1

 

видишь

вот и дожили

друг до друга

 

2

 

выжили

никогда еще такого

не случалось

 

3

 

пришли

вот только —

зачем?

 

4

 

вот

вот так бы

и всегда

 

 

 

Стихи с посвящениями

 

Геннадию Айги

 

,,,,,:?,,,,,:?,,,,:?,,,,,:?

..:?..:?..:?.?:?.?:?.:?.?

:?!.:?!??!!:::!!!!!!!!!!!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Виктору Сосноре

????????????????????

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

??????????!!!!!!!!!!!!!!

?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!

 

 

 

Андрею Вознесенскому

 

.....................................

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

- - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

Евгению Евтушенко

 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

- - - - - - - - - - - - - - - -

00000000000000000000

 

 

 

 

СТИХИ И ПЕСНИ АНТОНА КОМПОТОВА

 

(книга)

 

идет-бредет Антон Компотов

с непостижимой головой

он покровитель идиотов

его не любит постовой

 

 

 

Печальное

 

1

 

На Компотова Антона

я похож едва-едва.

Облезает монотонно

небольшая голова.

 

В черепной моей коробке

мыслей меньше с каждым днем.

Стал я весь какой-то робкий.

Надо жить, не то помрем.

 

2

 

У Компотова Антона

Все закончились слова.

Возвращаюсь неуклонно

С Е-4 на Е-2.

 

Смерть проносится, как бабка

За коровьим молоком.

Жизнь захлопнулась, как папка

с деловым черновиком.

 

 

 

О, Людмила!

 

Нынче верх берут уроды.

Нынче все наоборот.

У природы нет погоды.

Есть воды круговорот.

 

..........................

 

Дождик капал, Чика плакал

(Чика — мой любимый кот).

Я упал с кровати на пол,

на расстроенный живот.

 

Бабы жали, девки пели,

Музыканты в церковь шли.

Мне на шляпу птицы сели, —

Лучше места не нашли.

 

А потом луна светила,

Чей-то глаз блестел вдали.

И тебя, моя Людмила,

Этой ночью увели.

 

Но не плачу я, поскольку

Я такой, а не иной.

На ушах я сделал стойку.

Сильный, ловкий, озорной.

 

 

 

* * *

 

Глухая ночь седые уши опустила,

Земля по телу уши распластала.

Собаки опустили уши в реку

Река в собачьи уши засмотрелась.

 

Глазами ночи сон смотрел на землю.

Земля спала. Лукаво, по-собачьи,

Дремали псы с открытыми глазами.

Река ушей собачьих загрустила.

 

“Гав-гав”,— сказала ночь, зажмурив уши.

Земля открыла рот, туда скатились

Собаки с очень мокрыми ушами.

Река безухая, не выдержав, всплакнула.

 

Пришел рассвет, угрюмый и серьезный.

По животу земли топтался вяло,

Вбивая в грязь зубцы ушей собачьих.

Река желала вновь ушеприкладства.

 

Сменился день на вечер, стало тихо.

Глухая ночь насторожила уши.

Собаки уши к мордам прижимали.

Несли к реке, чтоб та их приютила.

 

 

 

Прогулка

 

чтобы не сойти с ума

на суку сидит Фома

 

на ветвях большого дуба

в некотором смысле располагается Люба...

 

д-о-о-олго мы

ходили и наблюдали

но кроме Фомы и Любы

больше в лесу

никого не видали

 

 

 

Внутритворение реальности

 

...и так захотелось повеситься вниз головой

качаться касаясь губами травы луговой

чтоб из глазниц вместо слез покатились глаза

по волчьей тропе где ногой не ступала коза

где бледной березы слона не касалась рука

где гип-попотам доставал животом облака

где небо лениво лежало себя обхватив

где песни последних жуков догорает мотив

где маленький Ежик сидит и взирает на ны

звучащие смыслы и взгляды повсюду видны

а мы вечереем сердца наши влагой полны

в себя виновато глядим и не слышим страны

странны эти липы и клены и эта тропа

и если ты Че — не зеленый — считай что пропал

пропах пустотой проспиртован над полем во ржи

свободы Матрос Железняк уличенный во лжи

лежи и вздыхай на тебя наступают века

вода прибывает вода — уплывает река

строкою ведомый веди меня Рильке-Рабле

по песне козлиной

по тропке

по следу в золе

 

 

 

* * *

 

шиповника яблоки красные —

омерзительное зрелище:

перекатываются шершаво

как шавки-шаркуны —

куничьи дети:

дед-и-джавдет

проходящий неслышно как;

кактус

округло цветущий;

Пущин

безжалостно что-то жующий;

ищейка

переосмысленнная в лучших традициях

марксистско-ленинского ига;

книга

написанная до сотворения мира;

Ира

маленькая как мышь;

Иртыш;

сонный Худой на припае;

сипаи

расстрелянные некрасиво и грустно;

дуста

след на спине таракана

 м е р ц а ю щ и й.

 

 

 

* * *

 

ушная раковина так

витиевата

горит душа творя бардак

грядет расплата

подходит время как часы

к началу боя

бом-бом!

летают две осы:

Зи-Зи и Зоя

они из самых злачных мест

из тьмы и вони

неси ты сам себя как крест —

сказали кони

бывает так бывает сяк

бывает эдак

сидел тут Брик а после Брак

седой как предок

Осман сиреневый стоит

и тихо плачет

и кто за этим всем стоит

что ЭТО значит?

 

 

 

* * *

 

Утро свежая погода

я живой ура ура

вот уже четыре года

очень весело с утра

а под вечер очень грустно

меланхолия уйди

я люблю тебя изустно

дикий дискурс впереди

как-то все наоборотно

нехорошесть всюду зрю

умираю неохотно

через левую ноздрю...

и твоей не вижу фотки

очевидно потерял

или это злые тетки

подойдя с бутылкой водки

умыкнули идеал

я не помню

был я датый

ничего не понимал

серафим пришел крылатый

и внимательно внимал

но его я помню смутно

я куда-то улетел

в небесах ежеминутно

кто-то плакал или пел

вот и солнышко однако

вышло смотрит говорит

я опять живу инако

как не-бесная Собака

а во лбу

ЗВЕЗДА горит!

 

 

 

* * *

 

Диме Григорьеву

 

я лежу раскинув руки

и смотрю туда-сюда

надо мной висят урюки

и иная ерунда

 

у меня в глазу соринка

аскорбинка в животе

кот Мартынов животинка

прозябает в нищете

 

уши прыгают от звука

плачет пес на склоне дня

я люблю аккорды глюка

Дунаевский ты фигня

 

ты прости меня конечно

ты к такому не привык

что ты плачешь безутешно

дык не плачь не надо дык

 

никого не оскорбляя

я живу как Бог пошлет

мои кудри убеляя

Смерть по времени ползет…

 

 

 

* * *

 

какие времена наста...

какие времена настали

читаю Пушкина — “с листа”

и зрю... себя на пъедестале

как будто я уже стою

на площади

бронзоволикий

как будто с НИМ

в одном строю:

такой же скромный...

и великий!

 

 

 

* * *

 

Ты с ума сошла, душа,

Что ты делаешь?

Деловито, не спеша,

Мое тело ешь?

 

Тело странное мое,

Сердце страстное…

Ну, душа, ты, блин, даешь,

Тварь прекрасная!

 

 

 

* * *

 

Ты приехал в Бологое.

“Ты не Гойя. Ты — другое”.

У тебя в Гунибе сакля.

У тебя под носом пакля.

Ты небрит и неодет.

Ты, наверное, Джавдет.

У тебя намедни кошка

съела всех своих котят.

А щенок по кличке “Тошка”

застрелился. И висят

на ушах твоих сосиски,

много прочей ерунды.

Ты вообще какой-то склизкий.

Зря приехал ты сюды.

В нашем тихом Бологом

будешь бит ты батогом,

распинаем на осине,

сечен розгами. Паскуда!

Уходи скорей отсюда,

жид, татарин, злой чечен,

не проймешь ты нас ничем!

Все равно тебя поймаем,

отметелим, запытаем.

Убегай обратно, враг.

Кто не с нами — тот дурак.

Убирайся восвояси,

косоглазый Кобояси,

хитрый грек, тупой бульбаш!

Ты неправильный, не наш...

 

Уходи поскорей

не провоцируй на убийство

умных

честных

и самое главное

удивительно

добрых

людей.

 

 

 

НУ и НЮ

 

1.  Н Ю

 

Я сонливый и сугубый.

У меня есть голова.

Только ты не отвечаешь

На мои любви слова.

 

 — Ничаво не отвечаю

Потому что хорошо

Кушать кашу из фенола,

Что в шкафу вчера нашел.

 

Я противный и притворный.

У меня есть уха два.

Только ты не отвечаешь

Ни “хрю-хрю”, ни “ква-ква-ква”.

 

 — Ничаво не отвечаю,

Потому что очень в кайф

 Пить компот из эфедрина,

Что купил позавчерайф.

 

Я ванильный и вонючий.

У меня есть рот и глаз.

Только ты не отвечаешь

“Ху из ху” и “вас из дас”.

 

— Ничаво не отвечаю,

 Потому что невдомек.

Тихо тапками качаю,

Улыбаюсь в потолок.

 

2.  Н Ю

 

Разговор зашел за полночь,

За портьеру, за комод.

Если ты мне не напомнишь,—

Я забуду про компот.

 

Каша спряталась за тучу,

Спит фенол незнамо где.

Переняв походку сучью,

Ты идешь к своей звезде.

 

Ты идешь, не видя стула.

Невидимкой — простыня.

Ты читал стихи Катулла:

У-ня, у-ня, у-ня-ня!

 

Ничего не отвечала

Ты весь вечер потому,

Что любовь тебя качала

От другого к одному...

 

А ко мне совсем ни разу.

Неужели я урод?

 — Вынь скорей бревно из глазу,

Оботри живее рот.

 

На губах твоих покуда

Не обсохло молоко.

Ты юнец, а я паскуда.

Мне с тобою нелегко.

 

Я читаю не Катулла.

Мой любимец — Пастернак...

  — Ты и тут меня надула.

Как я мог  влюбиться, как?

 

Собираю я манатки.

Ухожу я в пустоту.

Засверкали мои пятки

Из эпохи этой — в ТУ!

 

 

 

ОН и ОНА

 

(п и е с а)

 

ОНА:  Ах, мыны хырусытына! (грустно)

ОН:  И меня тоска грызет.—

Водки явно не хватает.

Муравей в траве ползет.

В небе облако летает.

ОНА:  Взял бы ты меня замуж!

ОН:  Почему бы и не взять?

У тебя пора цветенья.

У меня пора хотенья.

Будем мы в саду гулять.

ОНА:  Попыталась вздохнуть —

Не смогла: ни уснуть,

Ни вздремнуть, ни вспорхнуть...

Хочешь грудь поцеловать?

ОН:  Нет, не стану баловать!

Нет! меня бросает в дрожь!

Лучше грудь свою не трожь.

Застегни сейчас же кофту

И назад ее положь!

ОНА:  Я одна. Я бледна.

Очумевшая от сна.

Я безумная сосна.

И корона блещет в кроне.

И лицо как на иконе.

Я свои склоняю ветви

К опечаленной воде

И пою о тихом ветре

И неведомой беде,

И молю о диком вепре,

Только нет его нигде.

Ничего не знаю, кроме

Постулата одного...

Хочешь буду без всего?

ОН:  Нет, не надо ничего!

Если ты поднимешь юбку,

Обнажится вдруг нога.

Ты, душа моя, голубка,

Мне и в юбке дорога.

Если юбки будешь без ты,

Закричу я: “Ой-е-ей!

Я стою на крае бездны!

Лучше ты иди домой”.

И добавлю: “Слушай, вот как:

Нам с тобою не резон —

Я воняю пивом-водкой.

Ты же пахнешь, как газон”!

Нет, не выдержать сравненья

Мне с тобою...

Лес в тоске.

Ужас стынет в отдаленье.

Боль беснуется

…………………………………………………в виске.

 

 

 

Дума № 5

 

Антон Компотов

не живет:

в деревне Сланцы

 во граде Пскове

в столице пяти морей

в пещере холодной и дикой

во глубине сибирских руд

в пруду где плавают форели

в стране несбывшихся надежд

в далеком сумрачном краю

в пустыне зноем раскаленной

в охрипшем голосе кукушки

в томленьях грусти безнадежной

 в тревоге шумной суеты

 

ходят люди по траве

ходят как поют

у Антона в голове

птицы гнезда вьют

 

 

_______________________________

 

 

 

Ода ПОЭТУ

 

Идут державною походкой

В музей-усадьбу на Фонтанке

Пииты шумною толпой.

Пришли, уселись, разложили

На креслах книги и листочки –

Читать! Читать! Читать! Читать!..

Сегодня праздник у пиитов.

Пиитов ждут рукоплесканья

и крики «браво!» и «ура!»

 

...................

 

Но кто там, «бледный и высокий

Стоит», согбенный, у колонны

И на пиитов не глядит?

Ужели эта тень – Державин?..

Парит над ними в полумраке

И шепчет странные слова?

Пиитами не замечаем,

Старик их тоже не заметил,

Тем паче – не благословил.