КВАНТОВАЯ ПОЭЗИЯ МЕХАНИКА

Вот, например, квантовая теория, физика атомного ядра. За последнее столетие эта теория блестяще прошла все мыслимые проверки, некоторые ее предсказания оправдались с точностью до десятого знака после запятой. Неудивительно, что физики считают квантовую теорию одной из своих главных побед. Но за их похвальбой таится постыдная правда: у них нет ни малейшего понятия, почему эти законы работают и откуда они взялись.
— Роберт Мэттьюс

Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность. 
— Вернер Гейзенберг


Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.
— Сальвадор Дали

Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

Джим Моррисон
АНТОН ГЛАНЦБЕРГ
SHIZO

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

 

Предварительно директору совхоза по телефону сообщили, что к ним едет группа писателей из Москвы, в числе которых Джим Паттерсон из «Цирка». Была ли плохая связь, или на том конце провода услышали то, что хотели услышать, но уже в пути наш «рафик», разукрашенный яркими наклейками, встречали жители деревень вопросом: «Вы цирк? Вы будете выступать?» В результате в этой поездке мы потерпели полное фиаско: справиться с разочарованием механизаторов, главным образом мужиков с Украины, приехавших на заработки, не мог не только Аркадий, но и все мои поэты вместе с песенниками. Вернулись мы в Актюбинск под утро, наши места в гостинице уже были заняты, свободен был только люкс Аркадия, где мы все кое-как и разместились. Мне выделили гостиную с маленьким диванчиком, а моя «бригада» вся целиком расположилась на двухместной кровати в соседней комнате.

▪  ▪  ▪ 

Светы, тени обоюдные.
Пеноблоки железобетонные.
Пленят, манят.
Гвозди забивают.
Полынь.

▪  ▪  ▪ 

Я на свою мочу улыбаюс.

INTRODUCTION

 

Некоторые тексты не принадлежат перу Антона Гланцберга и взяты им из сторонних источников. Как, впрочем,

и сам Антон Гланцберг не всегда принадлежит самому себе.

▪  ▪  ▪ 

Синие полосы,
Маленький срам.
Кусты из горшочков.

▪  ▪  ▪ 

Умолкать с надеждой
С крестом и другим.
Отец, омытый шлангом.

▪  ▪  ▪ 

Жеребенок к жеребеночку,
Свечка к свечке,
Окурок к окурку,
Мы — к Дечке.

Слава — Славику!
Отец — к брелоку!
Мама Авика —
Навсегда.

▪  ▪  ▪ 

Кипятить,
Процеживать,
Проходить мимо.
Я твое трюмо.

▪  ▪  ▪ 

Когда-нибудь на берегу
Морщинами и объективами
По жизни.

 

Сто литров, сто метров
Назначать дежурство.
Как всегда.

▪  ▪  ▪ 

Успокоиться и наряжать,
Плавать рыбой,
Попадаться.
Быть крапивою и наслаждаться,
Никогда не просить.

 

Дедушкой в больнице,
Бабушкой в себе.
Красная.

 

Камень не о камень,
Вода не к воде.
Жеребеночком в душе.

 

Осень не воротится,
Весна не придет.
Плацента полезная.

 

Когда ищешь — не находишь.
Когда пробуешь — идешь.
Результатом — небо.
Минусом — огонь.

 

Яблочная туша.
Грушевый стакан.
Правда.

 

Решимость — исправление.
Зуд — превычка.
Я — отмычка.
От себя.

▪  ▪  ▪ 

Мир. Мать. Море.

 

Заходя, приветствовать.
Начинать улыбаться.
Сердцу — свободу!
Радости — праздник!
Волны волнами
Узнавать.

 

Узкая смородина —
Значит здравствовать.
Одинокий клён,
Одна судьба.

 

Веришь, не веришь.
Паркетами по божьей коровке.
Гитарами по мозгам.
Весенней надеждой по волосам.

 

Узнаёшь случайно,
Ходишь по лезвию.
Космос пошлен,
Ты не очень.

 

Маразм к маразматику.
Птица к больному.
Вещь случайная —
Слава Богу.

 

Шум-шумиха,
Друган Миха.
Отсутствие храма.
Ползёт история.

 

Пещера — жилище.
Кому как.
Полынь, одуванчик
Вот такое.

 

По-пластунски,
По-карпатски,
По лестничной клетке,
По мозгам.

 

Не случайно,
Не логично.
Делай личное
Ногами.

 

В полоску, в клетку —
Посрёдке.
В углу.
Историей по мозгу.

 

Просить, давать, знать,
Ублажать, убивать
Поочереди.

 

Кирпичек к кирпичеку.
Знать на отлично.
Жарить мясо,
Знать судьбу.
Прекращать и начинать
Зоопарк.

 

Свечи к лавочкам,
Семечки в небо.
Поругать и знать.

 

Перпендикулярно разряжать
Без проблем.
Банальности в топку.
Снег за шиворот.
На велосипеде, на двоих.

 

Детали, элементы,
Хорошее настроение.
Важно мнение
Нашего президента.

 

Без очков — навыворот.
Без звезды — на землю.
С весной или осенью
Бараном по скалам.

 

Осьмина.

Лиса и Белый медведь

 

Это к счастью, друзья говорят. Звездопад, звездопад. Счастья, здоровья, жизни, барабанов, чистого неба, пены до век, жестоких походов, полную пепельницу и луну такую же, оранжевого света, аплодисментов, нужных званий, открытых дверей, квадратных квадратов, информационных овалов, деталей, моментов, вздохов и ахов, красочных скатертей, поездов, соседей, солнца в окне, милых людей, сказочного похмелья, печки теплой, Слоников и Королевок, дороги туда и обратно, перегоревших лампочек, свечей туда же, здоровых родителей, теней в полдень и полнолуние, летящих журавлей, уютных одеял, детских улыбок, внутренней грамотности, брода, рыбы, звезд, матерных слов, защиты внешней, разбитой гитары, душевной виолончели, ошибок в тексте, затяжек табака, радости другому, помощи из вне, солнечных зайцев, вальса и танго, восходов и закатов, прозрачного бульона, большой медведицы, и малой, первой печали, утреннего пара над рекой, опухшей рожи, лапника, следов песочных, совместных рук, кортошку прополоть, блестящих куполов, березовых дров на всю округу, хорошего прошлого, чтоб помогать и помогали, прочухать время, уметь распоряжаться, знать что к чему, Жар-Птицу, Золотую рыбу, проливного дождя, минимум друзей, ранений и госпиталей, чтоб человек сначала.

 

Хочу, хочу, хочу!

▪  ▪  ▪ 

Они установили время как барометр понимания. Когда произведение проваляется в уродливых, бездарных мозгах общественного мнения солидное количество лет, такое несъеденное произведение, но засаленное слюной общества принимается в музей. Оно признано.

▪  ▪  ▪ 

Стиль — это врожденное чувство отсутствия стиля.

▪  ▪  ▪ 

Неужели я так и закончу?

▪  ▪  ▪ 

Сучье полнолуние.

▪  ▪  ▪ 

По следам,
По росткам.
В горшочках и ситах
Проростаю в стихах
И паразитах.

 

Верю, надеюсь,
Захлёбываюсь в счастье
По озимым, по рыхлым
Вверх.

 

Ёмкость за ёмкостью.
Саблей в ноги.
Поднимаются из канавы
Топоры, законы, мигалки,
Чтобы снова спрятаться.

 

Попрошу не тревожить,
Попрошу не кантовать.
Красный — зелёному,
Жёлтый — другому —
На холсте ночевать.

 

Бобровскому бытию —
Бобровская правда.
Когда по-бобровски кричать,
Все просят не тревожить.

 

Если одиночество
приходит,
Уходит то, что знаем.
Хор хоримых ветвей
На нас наступает.

 

Правда — глаза.
Ложь — питание.
Милый — любовь.
Милая — понимание.

 

Люблю качели.
Люблю табак.
Здравствуй, искусство!
Прощай кабак.

 

Схорониться,
Спрятаться.
Уйти — не встречать.
Поздравляя ласково —
Свечку поставить.

 

Ласточкой по весне,
Сединой по бороде,
Красной сапожкою
По звезде.

 

Дорогой одной
Знать-выветривать,
Доходить с тобой.
Форточку открывать.

 

Блесна — к весне.
Лист — к осени.
Дом — к матери.
Отец — к земле.

 

Приходя — знай.
Зная — блюди.
Блюдя — умей.
Умея — молчи.

 

Кухонный раствор
Цветочной соли
Под ногтями ночью.

 

Вспоминая о всех.
Зная былое.
Бороться с Луною
На барабане.

 

Кирпичек к кирпичеку.
Все в одиночестве.
Зная историю —
Приходишь к люку.

 

Люди любимые,
Гнойные, голимые.
Вонючие графы.
Великие цари.

 

Знаю, верю —
Придёт Весна.

▪  ▪  ▪ 

Аптеки теперь сияют как бордели.

▪  ▪  ▪ 

Ее зовут Наташа, а мимо проехал КАМАЗ с голыми сиськами. Постарела.

▪  ▪  ▪ 

Блюдоед

▪  ▪  ▪ 

Теперь не уходят из жизни, теперь из жизни уводят.

▪  ▪  ▪ 

Колени, логти, позвонки,
Дым, облака и злаки.
Здравствуйте.

▪  ▪  ▪ 

Коктейлировая мирком, соевой снастью, оставляешь за собой хоть что-нибудь.

▪  ▪  ▪ 

Холодный дым.
Цыплячья территория.
Один в крематорие.

▪  ▪  ▪ 

Украинная моя,
Самозаточенная.
Ураган сквозь ветер.
Жду, глатая снег.
Слушаю шаги.
Знаю, верю
Придет весна!

▪  ▪  ▪ 

Рвали тряпки.
Жгли костер.
Понимали.
Похудели — стали жить.

▪  ▪  ▪ 

Брякало, дзинькало,
Сияло, ходило,
Кивало,понимая,
Намекало.
Условно превращалось.
Трубачи трамбонисты знали.

▪  ▪  ▪ 

Вспоминая, камни стирая в быт.
Оплакивая полотенце в стирку.
Понимая надежду и остальных.
Смахивая пепел в глаз.

 

Допивая, аж скрежетит.
Зная все дорогои.
Подскользнувшись — не летишь.
Падаешь.

 

Порываясь, делая лениво.
Связывая руки.
Оставаясь в клумбе,
Допускаешь.

 

Вымеряя путь.
Замерзая в слякоть.
Оставляя запах.
Надеясь, что не другие и не смерть.

▪  ▪  ▪ 

Губы опухли, как от козы. Потому, что на них растут деревья.

▪  ▪  ▪ 

Раскидываешь запахи.
Ждешь.
Умираешь, воспитаешь.
Знаешь, что не помогает.
Оставляешь. Бьешь.
Отражаешь, типа плачешь.
Забираешь мягкость.
В крик мяукаешь, искаешь.
Плачешь —
Не придет!

▪  ▪  ▪ 

Закрываешь книгу.
Открываешь люк.
Залезаешь, закрываешь.
Выход.

▪  ▪  ▪ 

Делать стены,
Красить дно,
Полотенцем о ебло.
Крася, плакать,
Понимать.
Вымыть рану, не страдать.
Подсушить, походить —
Научиться не любить.

▪  ▪  ▪ 

«Забеременела моя голова»

▪  ▪  ▪ 

Закончено.
Волна прошла. Настало время.
Шаркая и понимая, спички собирая в города.
В огне с тобой пылали, как всегда.

 

Закончено.
Кобыле нужно отдохнуть.
Открыв глаза, понять, что я не тут.
Что я не там, где ты.

 

Закончено.
Умыть, помыть, преподнести спокойно.
Снова отдыхать и ждать.
Козлов.

 

Закончено.
Клубника-Дверь-Огонь-Москва-Архангельск-Киров-Лось-Тоска-Рука-Вода.
Кататься в лес на лыжах.
Спина — не Магадан, — она все слышит.
И молчит, Зараза.

 

Закончено.
Постобработка, постпотомство.
Не здравствовать, не быть вчера —
фигово, что не навсегда,
все то, что было временно.

 

Закончено.
Встанет солнце,
петух захочет есть.
Клевать начнет туда, где нету смысла.
Потом придет Круштилия с кульком,
найдет то место, где он все склюет.
Ха-ха-ха-ха, а места нету!

 

Закончено.
Я снова двигаюсь в трубу,
чтоб мыть ботинки,
чистить зубы,
матом не ругаться,
быть вместе,
никогда не расставаться.
Быть ровным, гладким,
быть своим,
чтоб доски плакали.
Чтоб быть.

 

Запорошило, подскользнулось,
ахнуло и родило.

 

Слава Органам,
Слава Солнцу.
Здравтсвуй, Утро — ты вовремя.

 

Закончено.

▪  ▪  ▪ 

Говняная форма — в которой нет смысла.

▪  ▪  ▪ 

«Бунт рабов особенно страшен.»

▪  ▪  ▪   

Жаль, что человек ко всему привыкает.

▪  ▪  ▪ 

Жить зная, чувствуя, что впереди.
Быть для тебя.
Всё снова.
Всё рабицей,
всё, что не клёво.
Попробовать себя ей обнести.
А если взять того Солдата,
что был, стоял...
Ну. что ж, вы где, ребята?
Какого хрена, вашу мать?
Что главное?
Что в смысле нужно?
Жена. сестра, ковер, деревня,
честность, вера, руки...

 

Блин.

▪  ▪  ▪ 

Всё думая о том,
что Дядя был.
Что был героем,
почти вернувшимся с войны.
Что подчерк тоже был.
Виновен.
Среди того, что плачет.
Среди того, что тут.
Нигде и никогда
меня не украдут.
Зачем опять количество в говно.
Зачем опять изгадить?
Говно зеркально снова.

 

Добро.

▪  ▪  ▪ 

Позволь мне в жертву принести.
Позволь мне утонуть,
чтоб больше не кричали.
Позволь побыть мне одному,
чтоб рук не распускали.
Позволь послушать,
позволь узреть,
позволь мне дать,
позволь мне взять,
но чтоб потом не говорили,
что я не брал и был один.
Позволь ему, и мне, и всем.
Позволь мне позволять вокруг
и птицам и дебилам.

▪  ▪  ▪ 

Я мечтаю о том, что у меня есть.

▪  ▪  ▪ 

Слова не говорят об этом.

▪  ▪  ▪ 

Я экономлю трусы.

▪  ▪  ▪ 

Людям Людей дает Бог.

▪  ▪  ▪ 

В клетке рисовать,
полотенцем вытирать —
по очереди.

 

Смотреть в глаза,
ванну наливать —
под дождями.

 

Говорить, что царь,
говорить и быть —
разменными.

 

Брать и продавать,
знать, что не туда.

 

Яйца бить,
и салить масло —
говорить «Однако».

 

«Пусть» бывает тоже.
Солнце воет.

 

Пачкаться, искать,
делать и убегать.

▪  ▪  ▪ 

Становишься человеком тогда, когда перестаешь им быть.

▪  ▪  ▪ 

Любите Музыку. И людей. Спасибо.

▪  ▪  ▪ 

Где-то далеко летят поезда,
Самолеты сбиваются с пути...
Если он уйдет — это навсегда,
Так что просто не дай ему уйти.

▪  ▪  ▪ 

Хочется в Сибирь и в танк
заняться делом.
Забыть про сон, про деньги.
И вспомнить о малом.

 

И мусор — музыка.
Закат — картина.
И желто-черный логотип
встречать еженедельно.

 

Без слез, без врак
прожить хотя бы месяц.
Проснуться в такт
часам, как у отца.

 

Не уходить, быть рядом —
через время
и понимать другое.

 

Трястись и слушать сердце,
не забывать любимых,
в своре быть наваренным с лихвою.

 

Потом вернуться
и понять, что я опять с тобою.

 

Быть вовремя. Бездушно
быть рабом, царем или собой.
Чтоб понимали, как легко
убить и закопать с табличкой.

 

Быть одному в разврате —
справедливостью в квадрате.

 

Не часто. Но потом
опять вернуться в мир.
К другим. К чужим теперь.

 

Причины все изгадить
и никогда не врать
тому, кого любить,
кого мне не дано исправить.

 

До встречи.
До всегда.
Моя! Хоть иногда...

▪  ▪  ▪ 

В детстве — не жалели, взрослого — не пожалеют.

▪  ▪  ▪ 

«Читайте книги — некоторые из них специально для этого написаны.»

▪  ▪  ▪ 

«Необходим навык визуализации мыслеформ на абстрактном уровне.»

▪  ▪  ▪ 

Нет, спасибо, мне памперс не нужен.

▪  ▪  ▪ 

Дворец.
Платье.
Музыка.
Грудь.
Сердце.
Свечи.
Погоны.
Шампанское.
Вера.
Скрипка.
Любовь.
Бетховен.
Двери.
Экипаж.
Копыта.
Дождь.
Капли.
Слезы.
Поле.
Вера.
Тяжелые ноги.
Гром.
Свет.
Игла.
Потолок.
Гвозди.
Лопата.
Слезы.
Свет.
Любовь.
Бетховен.
Верес.

▪  ▪  ▪ 

Ниже ямы может быть только «Кантри».
Привет! Привет! Флажок!
Мне твои пятки не нужны.
Сердце — едино!

▪  ▪  ▪ 

Вставало при тех, кто лечит животных, и кого забирало НЛО.

▪  ▪  ▪ 

Конфекты

▪  ▪  ▪ 

Все, как надо. 5:05 утра. Концепция, которая движет потолком.

▪  ▪  ▪ 

Телевизор смотрят только редактора телеканалов.

▪  ▪  ▪ 

Я устал трезветь.

▪  ▪  ▪ 

Если б я знала, то мочалку бы нагрела.

▪  ▪  ▪ 

Юмор-3D или №4.

▪  ▪  ▪ 

Ненадодеятельность

▪  ▪  ▪ 

все.ка

▪  ▪  ▪ 

Брак — это «не» ребенок.

▪  ▪  ▪ 

Психоляп

▪  ▪  ▪ 

«Я вот что подумала. Как живет большинство людей? Думают, что жизнь и мир, в котором они живут, в основном, от начала до конца, устроены логично и последовательно (или, по крайней мере, им кажется, что так должно быть). Вот, например, когда готовишь тяванмуси в микроволновке. Ставишь в нее горшок, нажимаешь кнопку, дзинь! — откраваешь крышку и еда готова. А что происходит в промежутке между включением печки и этим самым «дзинь»? Что твориться там под крышкой? Никто не знает. Вдруг тяванмуси, пока никто не видит, в темноте превращается сначала в макаронную запеканку, а потом обратно тяванмуси получается? Мы думаем, что раз поставили в микроволновку тяванмуси, значит, само-собой, прозвенит звоночек — и вот вам, пожалста, — тяванмуси. Но по-моему, это всего-навсего предположение. Мне, к примеру, было бы легче, если бы я открыла крышку, а в горшке — макаронная запеканка. Удивилась бы, конечно, но, наверное, и полегчало бы от этого. Во всяком случае, я б не сильно расстроилась, потому что такой вариант мне в каком-то смысле кажется гораздо правдоподобнее.»

▪  ▪  ▪ 

— Слушай, как я делаю. Приглянонулось мне, например, какое-то место. Приезжаю туда, становлюсь и просто смотрю, какие люди по этой улице ходят, какие у них лица. По три-четыре часа в день. День за днем, день за днем. Не нужно ни о чем думать, ничего считать. Смотри — что за люди идут, что у них на лицах написано — и все. Минимум неделю. За это время перед тобой пройдет три-четыре тысячи лиц. Бывает, и дольше стоять приходится. Но потом вдруг все становится ясно. Как туман рассеивается. Сразу понимаешь, что это за место и что здесь людям нужно. Если их потребности не совпадают с тем, что мне нужно, — значит, все, финиш. Надо менять дислокацию и начинать все сначала. Но уж если я почувствую, что наши желания совпадают или можно найти компромис, тогда удача в кармане. Остается схватить ее покрепче и не отпускать. Но чтобы ее поймать, приходится как дураку стоять там и в дождь, и в снег, вглядываясь в лица. А посчитать и потом можно. Я вообще реалист. Верю только в то, что вижу своими глазами. Рассуждения, самореклама, вычисления, измы и теории всякие — это все в основном для тех, кто даже собственными глазами ничего разглядеть не может. А таких людей в мире большинство. Почему? Сам не пойму. Ведь по идее это каждый должен уметь. Только надо попробовать.

▪  ▪  ▪ 

Юноша стоял у моря, простирал руки и взывал к звезде, он мечтал о ней и обращал к ней свои мысли. Но он знал или полагал, что знает: человек не может обнять звезду. О считал, что это его судьба — любить светило без надежды на исполнение желания, и на этой мысли построил всю свою жизнь как поэму о покорности судьбе и немом, непрестанном страдании, которое сделает его лучше и чище. Ео все его помослы были направлены на звезду. Однажды он снова стоял ночью у моря, на высоком утесе, и смотрел на звезду и сгорал от любви к ней. И в миг величайшей тоски он сделал прыжок и ринулся в пустоту, навстречу звезде. Но в самый миг прыжка он подумал с быстротой молнии: это же невозможно! И тут он упал на берег и разбился. Он не умел любить. Если бы в тот миг, когда он прыгнул, у него нашлась душевная сила твердо и непреклонно поверить в исполнение желания, он бы взлетел и соединился со звездой.

▪  ▪  ▪ 

Золотая рыбка — культурная форма серебряного карася.

▪  ▪  ▪ 

«Что мне делать с проклятою бабой? ?????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????


Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

▪  ▪  ▪ 

От тревог и страхов избавиться невозможно. Когда уходят большие, маленькие подрастают.